«Мы видим себя крупнейшей игровой студией в Центральной Азии», — Акмаль Салихов о будущем East Games

Директор по развитию East Games — крупнейшей игровой студии Узбекистана — рассказал о влиянии глобальных трендов на стратегию компании и поделился планами.

Акмаль Салихов, город — Ташкент, директор по развитию East Games, Instagram

О глобальных изменениях и трендах

В период пандемии наблюдался активный рост гейминга. Мы одна из тех редких отраслей, которая бурно развивалась в то время. Хотя, конечно, с некоторыми западными компаниями это сыграло злую шутку: хорошие показатели привлекли большой объем инвестиций в игровые студии, те наняли сотни тысяч новых сотрудников, а потом эйфория закончилась. Наступила «полярная зима», и игровые студии уволили десятки тысяч сотрудников. Яркий тому пример — шведская компания Embracer Group, которая с апреля 2023 года по апрель 2024 года уволила около 8000 сотрудников, сократила количество внутренних студий со 139 до 103, а также продала или отменила 88 игр.

Это не означает, что у индустрии есть проблемы. Геймдев продолжает расти стабильно на 7-10 % в год. В регионе СНГ и тем более Центральной Азии стихийных инвестиций в геймдев, к счастью, никто не привлекал, поэтому и регресса не было.

У нас в East Games наблюдается стабильный рост. В 2025 году мы продолжим активно набирать в команду новых сотрудников. На данный момент, к примеру, у нас открыто более восьми вакансий, так что, если вам интересно поработать в игровой индустрии, не пропускайте анонсы свежих предложений о работе в нашем Telegram-канале.

О новых вызовах

Крайне непонятно, как AI повлияет на скорость и стоимость создания игр. В сфере разработки есть несколько точек зрения: сторонники первой убеждены, что ChatGPT и схожие продукты устранят потребность в junior-разработчиках. Другие же говорят, что под угрозой находятся не junior, а middle-разработчики, ведь благодаря новым инструментам один senior может раздавать задачи десяткам junior’ов и получать такую же эффективность.

В плане графики и визуала тоже остается много вопросов. С одной стороны, генеративные ИИ впечатляют своими результатами, но зачастую они нестабильны. Использовать их в крупных и долгосрочных проектах кажется рискованным. Одно дело — сгенерировать картинку или короткое видео для поста в Instagram, и совсем другое — создать тысячи единиц контента для игры, выдержанных в едином стиле и эстетике.

О роли новых технологий

Проверять ИИ в реальных условиях, как с точки зрения программирования, так и генерации контента для игр, кажется наиболее правильным подходом. При этом переводить всю команду на новый, еще не проверенный пайплайн мы не можем. Однако создание небольшой R&D-команды, которая займется экспериментами и разработкой небольшого нового проекта с использованием всех новшеств, выглядит логичным решением.

О сотрудниках будущего

На мой взгляд, идет смена парадигмы: мы видим все больше примеров, когда игра, созданная в одиночку или небольшой командой, зарабатывает огромные суммы. Яркий пример — средневековый градостроительный симулятор Manor Lords.

В то же время участились случаи, когда крупные студии выпускают «большой проект», который в итоге полностью проваливается. Например, Concord, на разработку которого, судя по слухам, было потрачено $400 миллионов.

Думаю, что тренд пойдет в сторону создания маленьких команд с небольшим бюджетом на разработку. В таких командах, как в стартапах, крайне важна гибкость и многопрофильность. Если раньше ценились узкие специалисты в одной области, то теперь сотрудники, наоборот, должны иметь максимально широкий кругозор и уметь использовать большое количество инструментов и решений для достижения цели.

Мы уже наблюдаем, как наши коллеги, например, из арт-отдела, активно используют ИИ для создания мини-программ и утилит, чтобы оптимизировать свою работу, даже не будучи профессиональными программистами.

О влиянии глобальных трендов на стратегию компании

Гейминг становится все доступнее. Раньше, чтобы стать геймером, требовались мощный игровой ПК или дорогая консоль, что было далеко не всем по карману. На сегодняшний день ситуация значительно изменилась. Мобильный гейминг набрал популярность благодаря доступной стоимости устройств и приносит больше всего дохода.

Отмечу, что игровые консоли стали значительно дешевле. Например, Xbox Series S стоит около $300, что дешевле среднего смартфона, а 4K-телевизор можно приобрести за $200. Так крутой игровой комплект обойдется в половину стоимости нового iPhone.

Именно поэтому глобально растут все рынки, нет особого проседания одного рынка на фоне другого. Это, в свою очередь, хорошие новости для игровых студий — можно экспериментировать со всеми платформами.

В последнее время мы наблюдаем рост интереса к регионам, которые ранее сложно было ассоциировать с геймингом. Например, Саудовская Аравия — в 2019 году ее игровой рынок вырос на впечатляющие 39% всего за год. Регион MENA стал самым быстрорастущим игровым рынком в мире.

Для нас это отличные новости. Мы находимся территориально близко, нас объединяют общая история, культурные и духовные ценности. Это открывает новые возможности для игровых студий из Центральной Азии: регион MENA может стать перспективным рынком для запуска и продвижения своих продуктов.

Какой будет компания через 10 лет

Мы видим себя крупнейшей игровой студией в Центральной Азии — как по численности сотрудников, так и по количеству созданных игровых проектов, узнаваемых во всем мире.

Кроме того, хотелось бы поучаствовать в создании игрового проекта, где бы раскрывалась культура и история не только Узбекистана, но и всего Центрально-Азиатского региона в целом.

О роли компании в будущем

Мы уже вносим активный вклад в развитие экосистемы Узбекистана. Хочется, чтобы наше присутствие повлияло на несколько отраслей. Первая — это образование: мы бы хотели плотнее сотрудничать с образовательными учреждениями, чтобы совместными усилиями взращивать специалистов международного уровня.

Вторая отрасль связана с активностями. Конференции, геймджемы, хакатоны — мы начали регулярно проводить такого рода активности. Хотелось бы в будущем делать это еще чаще и масштабнее. Думаю, что такие инициативы, с одной стороны, повысят интерес нашего населения к геймдеву, а с другой — внимание представителей международных игровой индустрии к нашему региону.

Далее — рынок труда. На данный момент в Узбекистане не так много игровых студий и геймдев-специалистов, как хотелось бы. Наша задача — сделать так, чтобы наша деятельность позитивно повлияла на узбекский рынок труда.