Историки возродили VR проект 90-х от Sega

16

На заре 90-х у компании Sega были большие планы на виртуальную реальность. Она хотела внедрить технологию VR-очки в свои консоли Genesis. Та идея так и осталась нереализованной, а наброски и концепты были отправлены в пыльный ящик до лучших времен. До сегодняшнего дня.

Nuclear Rush — игра, сделанная специально для проекта виртуальной реальности. Ее же и возродили историк Рич Уайтхаус из Video Game History Foundation и разработчик Дилан Мэнсфилд из Gaming Alexandria. Мэнсфилд привлек другого программиста, Кеннета Херли, который нашел компакт-диск с игрой. С этого начался проект по созданию эмулированной версии некогда утерянной игры. Сейчас в нее можно сыграть на современных VR-очках HTC Vive Cosmos.

По этому видео понятно, что игра сохранила изначальный облик: громоздкий HUD, 2D объекты в 3D пространстве и отрывистые движения.

Несмотря на простой вид игры, довести ее до рабочего состояния было не просто. На видео Уайтхаус в подробностях описывает процесс проверки кода на ошибки, множества тестов и чистки уже древнего языка. Команде сильно помогли подсказки в коде от бывших разработчиков, которые ссылались на драйверы для запуска. Таким образом, они смогли создать эмулятор, который успешно запускает игру на Vive. Теперь эти VR-очки полностью повторяют своего концептуального предшественника, за исключением внешнего вида.

Что случилось с оригиналом?

Sega не скрывала свои разработки от слова совсем. В 1993 году компания презентовала проект на Consumer Electronics Show.

Несмотря на громкие заявления, уже в 2004 году сайт Sega-16 подтвердил отмену проекта из соображений безопасности для самих игроков. Отчет энтузиастов назвал игру и погружение “слишком реалистичными”. На деле же ясно, что этот пиар-ход был сделан, чтобы скрыть болезненные эффекты, оказываемые очками на людей: головокружение, головная боль, тошнота.

Sega VR имела частоту обновления экрана 30 Гц, что довольно низкий показатель. От частоты обновления изображения зависит соответствие движений на экране вашим собственным. А если внутри очков оно отстает от ваших, то вам сильно поплохеет. Для сравнения, Oculus Rift 2 и Vive Cosmos обладает частотой обновления экрана в 90 Гц.

В итоге Sega VR сильно опередила свое время. технологии для поддержки очков просто отсутствовали, поэтому японцы отказались от революционной задумки.

Благодаря сегодняшним исследователям прошлого, каждый может скачать эмулятор и Nuclear Rush на GitHub.