«Оставаться на радаре инвестора сложнее, чем попасть на него», — Азизбек Курбонов о стратегиях взаимодействия с инвесторами
Азизбек Курбонов из Ташкента поделился своими взглядами на важность поддержания контакта с венчурными инвесторами.
Азизбек Курбонов, город — Ташкент, сооснователь стартапа Sug’urta Bozor, Instagram
Часто основатели компаний находят способ выйти на связь с подходящим венчурным инвестором, но далеко не всегда с первого раза удается достичь цели. Поэтому крайне важно знать, как поддерживать контакт с нужным фондом или инвестором. У фондов «короткая память», и без регулярных напоминаний есть большая вероятность просто исчезнуть с их поля зрения.
Если я считаю, что данный инвестор или фонд мне важен, но не прямо сейчас, либо если они пока не готовы инвестировать, я придерживаюсь следующей тактики:
1. Отправляю регулярные обновления — ежемесячно или ежеквартально. Это короткий слайд на две-три страницы, где я рассказываю о росте ключевых метрик и планах на следующий период.
2. Посещаю профильные мероприятия, чтобы укрепить связи с нужными инвесторами.
3. Публикую статьи в изданиях, которые читают инвесторы.
4. Активно веду страницу в LinkedIn, делясь важными обновлениями и новостями.
5. Показываю инвестору, что дружу с его портфельными компаниями.
Важно дать понять инвестору, что вы идентичны портфельным компаниям. То есть, о человеке судят по его друзьям, и это также работает в бизнесе. Если ваши друзья вызывают доверие, скорее всего, вам тоже доверятся.
6. Общаюсь не только по бизнес вопросам.
Компании и инвестиционные фонды состоят из людей, поэтому в первую очередь нужно выстраивать человеческие отношения, и важно, чтобы они были искренними. Поэтому важно заявить о себе как о человеке, и только потом как о предпринимателе.
Все эти шаги требуют времени и усилий, но в среднесрочной перспективе они обязательно принесут результат.