Почему наружная реклама — по-прежнему эффективный инструмент продвижения. Опыт стартапа AlgaApp

Алим Раздыков, 32 года, город — Алматы, сооснователь и CEO AlgaApp

Ануар, город — Алматы, сооснователь AlgaApp

Как организован маркетинг в AlgaApp

Алим. Мы люди с большим опытом в сфере маркетинга. Поэтому, когда решили, что будем делать стартап, уже понимали, как будем развивать его с точки зрения рекламы. 

Для продвижения мы используем практически все доступные стартапу каналы. Отдаем преимущество digital-кампаниям, которые рассчитаны на перформанс-эффект и скачивание приложения. Но используем и традиционные методы продвижения, например, активно работаем в направлении наружной рекламы. Ведь для нас самое главное — заявить о себе на рынке и показать, на что способно наше приложение, завоевать доверие людей.

Мы делаем большой акцент на онлайн-рекламу. Это постоянный процесс, где мы регулярно обновляем креативы, оптимизируем стоимость продвижения, чтобы к нам приходило как можно больше юзеров.

Помимо этого, мы стараемся находить актуальные инфоповоды. Создаем виральные кампании, которые затем подхватывают другие пользователи. За счет такого эффекта мы тоже получаем новых юзеров.

О наружной рекламе

Алим. Наружная реклама — это большой и авторитетный канал коммуникации. В прошлом году у нас был удачный кейс с наружкой, который показал хорошие результаты. Мы хотели донести до людей, что AlgaApp — это не временный проект. Что мы пришли надолго и будем громко заявлять о себе. С этим наружка справилась максимально эффективно. Ведь реклама на больших городских бордах, цифровых дисплеях — это показатель определенного статуса и авторитета в глазах юзеров. Такая реклама работает на повышение доверия среди пользователей. 

Ануар. Для своей цели мы использовали разные форматы: реклама на такси, огромные борды на улицах города. Было и indoor-размещение. Мы благодарны партнерам, которые поддержали наш проект и предложили выгодные для стартапа условия размещения. Особенно нас поддержали коллеги из Success Market.

Алим. Стартапу довольно сложно заявить о себе на том же уровне, что и крупным компаниям. Но Success Market оказали нам большую поддержку и предложили комфортные условия, чтобы мы могли уверенно зайти на рынок и объявить о своем предложении. 

Ануар. Еще один момент — подходить к формату наружной рекламы нужно креативно. Мы сделали акцент на том, что мы стартап, который прежде всего направлен на здоровый образ жизни. И это сработало.

О результативности наружной рекламы

Ануар. Используя цифровую наружку, мы могли таргетировать наши выходы и оптимизировать стоимость контакта, чтобы получить максимальный охват. Если говорить об эффективности, то количество установок приложения после рекламной компании выросло на 18%. Это хороший показатель.

Алим. В целом, мы видим эффект в комплексной работе разных направлений рекламы. Когда человек просто идет по улице и видит огромный дисплей с нашим месседжем: «Шаги имеют ценность», это откладывается у него в подсознании. Затем он заходит в интернет и видит информацию о нас в социальных сетях. После этого он слышит о нашем приложении от друзей. И все это в совокупности дает крутой результат. 

На момент размещения наружной рекламы нам важно было получить качественную аудиторию, и мы ее получили. Многие юзеры до сих пор с нами, пользуются нашим приложением. Поэтому мы считаем этот кейс успешным и будем прибегать к наружной рекламе еще не раз.

Радует, что с прошлого года идет тренд на 3D-рекламу и 3D-анимацию на цифровых бордах. 

Ануар. Рынок диджитализируется, у нас появляется все больше креативной digital-наружки. В outdoor-направлении уже запущены programmatic-продукты, что дает возможность стартапам оптимизировать расходы на размещение наружки. Мы сможем сами запускать компании и оптимизировать бюджеты под себя. Поэтому наружная реклама еще долго будет оставаться эффективным инструментом продвижения.


О Success Market

Success market — один из лидеров digital размещений в наружней рекламе. С сетью стандартных и нестандартных цифровых рекламных поверхностей во всех районах города. 

Первыми на рынке запустили programmatic, который позволяет выбирать время показа, погоду, дни недели показа рекламного креатива. Success market создает 3D-экраны, которые могут видеть жители и гости Алматы. Самые нестандартные экраны на ТРЦ Moskva и Дворце спорта им. Болуана Шолака