Porte — стартап, который строит технологическую экосистему для отелей

Мы познакомились с Айданой Айтуаровой, CEO стартапа Porte. Она рассказала о том, как их система помогает отелям, и поделилась планами по масштабированию компании. 

О запуске стартапа

Я пять лет работала в Ernst & Young и PricewaterhouseCoopers. Также была операционным директором Smart Point и CEO стартапа Parqour. Когда я ушла с последней должности, ко мне поступали разные предложения — как от компаний, так и по созданию стартапов. Одно из них было от прошлой команды. Мне нравилось с ними работать, поэтому я согласилась.

Porte — это Digital-консьерж для отелей. Внутри программы есть цифровой ключ, который можно использовать вместо физической карты. Также сервис дает возможность заказывать еду и необходимые принадлежности в отеле онлайн. 

На первом этапе мы хотели создавать контроллеры для дверей, но наш Tech Advisor — Кайрат Ахметов, предложил интегрировать сервис с уже существующими решениями. 

Обычно компании не создают интеграцию с замками. Но мы наладили сотрудничества с некоторыми организациями, в которых я ранее работала. Благодаря тому, что они знали обо мне, мы смогли внедрить этот продукт. 

Команду разработчиков собрали легко. Искали специалистов, которые согласятся на post-payment условия, когда сотрудники получали оплату после того, как продукт начнет зарабатывать. Из них отобрали самых сильных, которые создают приложения мирового уровня. 

После создания продукта хотели работать с жилыми комплексами, вели переговоры. Владельцы строительных компаний были заинтересованы, но мы поняли, что бюрократия будет мешать нам масштабироваться. 

После изучали торговые центры, но прибыли от них было бы не так много. Поэтому остановились на гостиницах. Там требовательный клиент, который хочет, чтобы его желания выполнялись технически. Еще в отелях много дверей, можно увеличивать общий бюджет за счет комиссии с заказов. 

Целевая аудитория

На данный момент мы запустились в отеле «Казахстан». Параллельно договариваемся на счет запуска с другими организациями. 

Такое решение уже было создано в Hillton и Marriott. Эти компании понимали, что у клиентов есть спрос на эти вещи и деньги, чтобы разработать такой сервис. На создание этого Hilton потратил 100 000 000$ в первый год разработки. 

Проанализировав, я поняла, что благодаря возможности онлайн-заказов в приложении, сеть отелей Marriott увеличила их количество на 15%. 

Компания Oracle делала в прошлом году исследование, которое показало, что 73% людей ожидают, что отель предоставит им техническое решение. Посетители не хотят общаться с другими людьми, включая персонал. Поэтому мы поняли, что этот проект актуален и имеет спрос на рынке. 

Мы B2B2C-продукт, рассчитанный на компании среднего класса. Наши клиенты — это большие сети отелей, которые хотят вводить подобные системы в свою работу, но без достаточного бюджета для создания собственной IT-команды. И тут приходим мы, с готовым работающим решением. 

Помимо бизнеса мы помогаем клиентам, улучшая их времяпровождение в отеле за счет перевода многих процессов в онлайн-формат. 

Акселерации

Мы прошли несколько акселераций: 

1. IRA от MOST hub

2. 500 Startups от 500 Global.

Из ближайших конкурсов хотим участвовать в Astana Hub Battle, который пройдет на Digital Bridge 2023. Здесь хотим увеличить узнаваемость нашего бренда. 

Мы получили финансирование от 500 Global и ангельских инвесторов. Инвестировали скорее в команду, чем в продукт, так как все понимали, что мы уже имеем опыт в создании успешных проектов. 

Сложности

От инвесторов деньги могли идти долго, из-за чего приходилось иногда перераспределять бюджет. 

Мы работаем в дистанционном формате. Это сложность, но иногда она приносит пользу. Так, когда я находилась в Грузии, работа шла спокойно. Но бывает, что взаимодействовать офлайн удобнее. Тогда можно быстро передавать задачи и отслеживать итоги.  

Достижения

Одно из важных достижений — мы стали частью глобального акселератора 500 Startups.

Также сделали продажи в гостиничном бизнесе. Я знаю мало компаний, которые работают с отелями, так как сфера недвижимости — это традиционный и консервативный бизнес, в котором тяжело подписывать договоры. Но мы заключили первые два контракта за полторы недели, с еще недописанным продуктом. 

Планы на будущее

Скоро мы выйдем на рынок стран MENA, у нас уже есть soft commitment с клиентами. Масштабируемся в Эр-Рияд и Дубай. 

Есть предложения по запуску в Кыргызстане и Узбекистане. Мы полностью SaaS-продукт — можем сделать это удаленно. Поэтому запустимся у тех клиентов, которые сами на нас выходят. 

Хотим выйти в США, но пока не уверены в том, как это сделать. Мы прошли на акселерацию в Draper University. С 21 октября будем там и сможем проанализировать рынок, составить планы о масштабировании.