ProsperPay — стартап, который помогает получать зарплату в нужное время

Делимся интервью с Бейбутом Жантуриным, сооснователем и CEO ProsperPay. Он рассказал о том, как им пришла идея создания продукта и как команда работает над развитием стартапа.

Бейбут Жантурин, 36 лет, город — Алматы, сооснователь и CEO ProsperPay

О себе
Я получил степень бакалавра в KIMEP University. После выпуска долгое время работал в разных банках, затем занимал позицию генерального директора в инвестиционной компании.

Решение уйти в IT-сферу было принято вместе с супругой. Она давно занимается исследованиями IT-рынка Казахстана и хорошо знает инфраструктуру.
Мы вместе изучали разные IT-решения, которые приобрели популярность в мире, и со временем пришли к идее ProsperPay. Мне понравилось, что в нашей модели есть социальная составляющая, которая прямо влияет на качество жизни людей.

Далее мы начали изучать, насколько сервис может быть востребован в Казахстане и удивились цифрам: две трети населения живет «от зарплаты до зарплаты». 15% постоянно пользуются услугами микрофинансовых организаций, загоняют себя под большие процентные ставки и портят кредитную историю. При этом люди обращаются за микрозаймами, чтобы дожить до следующей выплаты. Мы предлагаем этичную альтернативу МФО, где человек пользуется своим деньгами, не дожидаясь дня получения зарплаты.

Запуск стартапа
Стартап мы запустили с университетским другим Эриком Ашкеновым. Он занимался аутсорсингом учетных систем и имеет опыт работы с 1С и другими системами, выплатами зарплат, юридическими нюансами.

После оформления документов начали связываться с разными компаниями, чтобы понять, есть ли у юридических лиц интерес к нашему сервису. Получили классный фидбэк, собрали минимальную команду разработчиков и начали делать MVP. Сейчас у нас команда из 10 человек, которые отвечают за продукт, развитие бизнеса, финансы и маркетинг.

Целевая аудитория
Мы работаем на стыке B2B и B2C. Наша основная целевая аудитория — компании со штатом от 500 человек, с «белым» оформлением сотрудников. Среди клиентов — ритейл и производственные организации, фитнес-клубы, аутсорсинговые компании. У нас нет ограничений по сферам или количеству сотрудников. Работаем с разными учетными системами: 1С, SAP, Colvir и так далее.

Для компании наш сервис может стать инструментом удержания сотрудников, нематериальным поощрением и бонусом для привлечения новых работников. Также мы помогаем с автоматизаций процесса выплаты авансов, ведь незапланированная выдача денег — это большая нагрузка на бухгалтерию и финансы.
При этом компания не тратит свои деньги при использовании ProsperPay — выплаты финансируем мы. А в конце месяца клиент возмещает нам средства так, будто выдает заработную плату.

Еще наш сервис будет полезен обычным сотрудникам — линейному персоналу со средней заработной платной, потому что они часто испытывают сложности с финансами. Теперь они могут не переживать из-за высоких процентов, незапланированных трат, кредитной истории, и пользоваться своими деньгами в любой момент.

Сейчас у нас больше 10 клиентов с общей численностью в более 30 000 сотрудников. До конца года планируем выйти на 50 000 подключенных пользователей. Думаем в сторону развития на иностранных рынках, но пока основная задача — закрепиться в Казахстане и сделать ProsperPay стандартом получения зарплаты.

Программы акселераций ​
Мы участвовали в Silkway Accelerator от Astana Hub и Google for Startups и Investment Readiness Accelerator от MOST Hub. Эти программы помогли в развитии продукта и получении первых инвестиций.

В сентябре мы завершили инвестиционный раунд с оценкой в 3 000 000$ с инвестициями от Мурата Абдрахманова и Аскара Достиярова. До этого проект финансировался за счет наших средств.

Сейчас наша компания проходит программу развития в Draper University в США, организованную одним из лидеров мирового рынка венчурных инвестиций Тимом Дрейпером. Он инвестировал на ранних стадиях в такие компании как Tesla, Coinbase, Docusign, Twitch. Участие в таких программах имеет огромное влияние на фаундеров — появляются новые мысли, гипотезы, сознание начинает работать иначе.

Трудности
У нас есть сложности, связанные с тем, что клиенты опасаются передавать данные в сторонний сервис. Мы используем методы, сертифицированные стандартами PCI DSS и ISO 27001. Они обеспечивают безопасность транзакций, данных по картам и персональных данных. Работа сервиса реализована без непосредственного доступа к учетной системе компании-клиента. Интеграция осуществляется через буферную зону. Все это мы активно доносим до потенциальных партнеров и постоянно улучшаем работу с данными внутри самого сервиса.
Всегда сложно делать что-то новое на консервативном рынке. Но мы верим, что классный продукт всегда найдет возможности для реализации.

Достижения
Наше главное достижение — быстрый рост. Мы выросли на 300% за год и хотим сохранить темп в 2024 году. Активно участвуем в мероприятиях, создаем свою нетворкинговую сеть.
Еще мы получили первые инвестиции и собрали классную команду.

Планы
Мы активно работаем над новыми фичами, безопасностью и финансированием. Главная задача — увеличение базы активных пользователей. Для этого нужно продолжать планомерную работу по подключению компаний-клиентов и предлагать лучшие решения.

Думаем над внедрением новых сервисов, которые облегчат все кадровые операции внутри компании.
Планы грандиозные и мы готовы много работать над их осуществлением.