Sagi — стартап, который помогает бизнесам увеличивать клиентскую базу и удерживать клиентов
Основатель казахстанского стартапа Sagi рассказал, как проект помогает бизнесменам и о дальнейших планах.
Жаксылык Есельбаев, 37 лет, предприниматель, основатель стартапа Sagi, Instagram
Как все началось
Я родом из Тараза, в предпринимательстве более 15 лет. Люблю заниматься новыми технологиями, первым завез в Казахстан дроны DJIi, занимался разными стартапами. В 2021 году основал стартап Sagi, когда понял, что многие малые и средние бизнесы не используют современные цифровые инструменты для работы с клиентами.
Sagi — это маркетинговая платформа лояльности, которая помогает увеличивать клиентскую базу и удерживать клиентов. Я видел, как крупные компании внедряют инновации и стремительно развиваются, в то время как малый и средний бизнес отстает из-за нехватки ресурсов, компетенций и понимания новых трендов. Этот разрыв между гигантами и небольшими компаниями растет. Мне всегда нравилось объединять людей и помогать бизнесам. Я испытываю неудобство, когда бизнесы закрываются из-за нехватки опыта, и получаю удовольствие, когда вижу, как клиенты экономят на своих покупках благодаря нашей платформе.
Запуск стартапа
Запуск стартапа начался с исследований и многочисленных разговоров с бизнесами, чтобы лучше понять их потребности. Конечно, не обошлось без ошибок, и нам пришлось несколько раз менять подход, делая пивоты. Первые сотрудники, которые присоединились к проекту, были разработчики, поверившие в нашу идею, за что я им благодарен. В начале пути мы пробовали работать с индийскими разработчиками, но столкнулись с проблемами коммуникации и ответственности, да и сами еще не до конца понимали, как правильно управлять разработкой и не хватало знаний в продакт менеджементе. Постепенно мы привлекли первых клиентов, получили инвестиции и собрали отличную команду, которая позволила двигаться дальше и развивать продукт.
Целевая аудитория
Наш стартап нацелен на предпринимателей малого и среднего бизнеса, которым необходимы инструменты для привлечения и удержания клиентов. Наша система лояльности особенно полезна благодаря таким функциям, как кросс-маркетинг и коллаборации между бизнесами. Это позволяет предприятиям объединяться, направлять клиентов друг к другу и тем самым привлекать новую аудиторию, не тратя собственные деньги и не ущемляя свой бюджет.
На данный момент более 500 компаний уже используют нашу платформу, и свыше миллиона их клиентов являются пользователями программы лояльности Sagi. Нашими услугами пользуются в разных странах, включая Россию, Казахстан и Кыргызстан. Система помогает бизнесам расти и укреплять свои позиции на рынке, привлекая новых клиентов и удерживая постоянных, благодаря эффективным инструментам маркетинга и сотрудничества. Измерять в цифрах рост своего бизнеса, и становится на голову выше конкурентов.
Программы инкубаций
Мы участвовали в разных программах инкубации и акселерации, как на локальных хабах, так и в инициативах от города. В ходе этих программ мы не раз занимали призовые места, что помогло нам укрепить проект. В этом году наш проект был приглашен на мероприятия в Дубай и Австрию, где мы делились своим опытом, особенно касающимся экологической составляющей нашего решения. Эти программы дали нам возможность получить ценные знания и наладить важные связи, а также способствовали развитию нашего стартапа.
Трудности
Трудности неизбежны в любом деле, особенно когда стартап растет. Мы столкнулись с первой проблемой, когда начали идеализировать продукт без достаточной валидации со стороны клиентов, или когда рынок был не готов. Мы ждали идеального момента, это оказалось ошибкой. Одной из самых сложных трудностей было отсутствие знаний о продакт менеджменте и управлении разработкой, из-за чего процесс затянулся. Когда стали выделять ресурсы, поняли, что для привлечения клиентов нужны деньги, и столкнулись с финансовыми трудностями.
Потом возникли сложности с наймом команды — оказалось важно найти людей, которые разделяют наши ценности. Мой совет тем, кто только начинает: знание и скорость — это ключевые факторы успеха. Стартап — это затратное удовольствие, поэтому важно иметь компетенции или покупать их, если их не хватает. Правильный выбор рынка — еще одна важная составляющая. Стартап строится на стыке знаний, компетенций и рынка.
Достижения
Одним из наших главных достижений я считаю сбор отличной команды, которая полностью разделяет наши ценности. Мы продолжаем существовать и развиваться, что уже само по себе достижение для стартапа. Мы работаем с клиентами из разных стран, и многие из них с нами уже третий год, продолжая продлевать наш продукт и наблюдая рост своих продаж благодаря нашему решению.
В цифрах достижения таковы: мы растем каждый месяц, на данный момент наш MRR составляет $65 000. Мы развиваемся самостоятельно и продолжаем развиваться, что также подтверждает ценность нашего продукта.
Планы
Наши планы до конца года сосредоточены на расширении присутствия в США. Мы уже успешно запустили продукт в Казахстане, а сейчас активно тестируем и проверяем гипотезы на американском рынке. Мы создали четыре новых подпродукта в рамках стартапа и планируем проводить исследования, чтобы привлечь клиентов до конца года. Основной фокус — США, хотя рынок здесь сложный и дорогой, особенно с точки зрения привлечения и удержания клиентов. Тем не менее, мы уверены, что этот рынок необходим для нашего дальнейшего роста и масштабирования.