Sug’urta Bozor — первый страховой маркетплейс в Узбекистане
Познакомились с со-основателем стартапа Sug’urta Bozor и узнали подробнее об идее стартапа, его целевой аудитории и достижениях.
Азизбек Курбанов, город — Ташкент, со-основатель стартапа Sug’urta Bozor, @az.kurbonov
Как все началось
Мы начинали свою деятельность как страховый маркетплейс в Узбекистане. На сегодняшний день мы стали InsurTech-стартапом в Центральной Азии, который предоставляет инфраструктурные решения для страховых компаний. Кроме этого я кофаундер и Business Development Manager.
Стартап много лет назад без меня начали два кофаундера, два друга.Проект назывался Net Cost. Но тогда про онлайн-страхование не было законодательства. Также у них не было команды, поэтому как-то не получалось.
Мы, фаундеры, все с одного университета, с одного факультета и в один год все окончили университет. Они обратились ко мне, так мы и познакомились. И с этого дня начался проект Sug’urta Bozor. Переименовали мы его в 2022 году и все начали с нуля.
Целевая аудитория
Изначально мы помогали автовладельцам. Приведу пример, как в мемах: в самолете спрашивают:
— Вам чай или кофе?
— Кофе.
— Не угадали, чай.
Представьте, вы собираетесь в горы с друзьями, но в последний момент осознаете, что забыли приобрести страховой полис. Но не беспокойтесь, через нашу платформу вы можете приобрести его всего за несколько минут. Однако мы заметили, что каждый второй хочет создать страховой маркетплейс. Поэтому мы ушли глубоко в проблему страховых компаний.
На данный момент мы позиционируем себя как суперсила для страховых компаний. Если у вас есть страховая компания и вы заинтересованы в продаже полисов автострахования, мы предоставляем широкий спектр услуг: от скоринга и онлайн-продаж до удаленного осмотра машины, обнаружения дефектов и инструментов для онлайн-подписания договоров. Как в Казахстане — Trustme, в нашем продукте есть такой же микросервис.
У нас есть пять партнеров, пять страховых компаний и 400 000 юзеров. За период нашего существования, оборот нашей компании составляет больше 400 000 долларов. Мы продали больше 60 000 полисов и осмотрели более тысячи машин.
Программы акселерации
Мы участвовали почти во всех акселерационных программах, которые существуют в нашем регионе и в Узбекистане. Мы участвовали в Skart Ventures, Aloha Ventures, Plug and Play, Innotech, Startup Growth Program, была программа от IT-парка.
Изначально мы вложили свои деньги, около $10 000. В тот момент все наши сотрудники ушли и только мы с фаундерами остались и работали фулл-тайм. Работать фулл-тайм было нашей первой целью. Вторая цель — это сделать MVP. И третья цель — после того, как мы сделали MVP, нужно было поднять деньги. И через 9 месяцев после того, как мы начали работать, мы подняли первые $100 000 от локального венчурного фонда UZVC. Также были некоторые страховые компании, которые хотели проинвестировать в наш стартап. Кто-то хотел дать $100 000, кто-то $200 000 и так далее. Но мы пока всем отказали.
Достижения
Первое наше достижение — мы не умерли в течение первого года. Вы сами знаете, 99% стартапов умирают в течение первого года. Мы смогли сохранить наш проект.
Второе — команда выросла. Мы начинали втроем, а на данный момент в нашей команде больше 10 человек.
Третье — мы каждый год растем примерно на 350-400%. Первый год выросли на 400%. И в этом году, и в прошлом году выросли на 400%.
Четвертое — у нас хорошие и тесные отношения со страховыми компаниями, то есть с нашими клиентами. Они нам доверяют, делятся своими проблемами. Потому что, когда вы страховая компания у вас эго выше, чем Эверест.
Мы участвовали во многих pitch competitions. В Баку недавно выиграли в Tik Tok Academy, потом выиграли в Узбекистане, были финалистами. И тем самым, не тратя денег на маркетинг, у нас уже есть узнаваемость на рынках Азербайджана, Казахстана и Узбекистана.
Планы
Нас интересует Казахстан. Рынок бездонный, большой, в 10 раз больше, чем в Узбекистане.
Я понял то, что один раз стартап, всегда стартап. То есть, если вы уже один раз начали делать стартап, вы больше не сможете работать в корпорациях, работать на кого-то. Я рад, что я позиционирую себя как стартапер. Я мыслю и веду себя как стартапер, и все мои друзья стартаперы. Стартапер — это не нищий человек, как иногда шутят. Это человек с другим мышлением, который ищет путь 10Х эффективности, 10Х дешевизны, 10Х скорости и так далее.