TASS Vision — стартап, который помогает увеличивать продажи крупным сетевым ритейлерам

Познакомились с основателем и CEO стартапа TASS Vision — Шахзодом Умирзаковым. Шахзод рассказал о том, как основал стартап, о планах развития компании и поделился советами для начинающих стартаперов

Об основании

Стартап TASS Vision был основан 9 октября 2019 года. Мы занимаемся искусственным интеллектом, помогаем сетевым ритейлерам и захватили 87% рынка в Узбекистане. С помощью нашего первого продукта TASS Retail мы предоставляем аналитику: подключаемся к имеющимся камерам, либо ставим свои smart-камеры и анализируем сколько людей зашло: их пол, возраст, где больше всего скопилось людей, какой продукт создал больше всего соприкосновений. Также мы анализируем полки, правильность расположения товара. 

Наш второй продукт — Tass Store. Технологии, которые мы развиваем, касающиеся клиентского анализа и анализа продукции могут быть соединены и представлены в «магазинах будущего», то есть в магазинах без кассиров, как у Amazon Gо и Zippin. Идея в том, что люди могут заходить в магазин, брать все, что им нужно и просто уходить, а деньги спишутся автоматически с их карты: никаких кассиров, очередей и линий.

Идея создания стартапа

В школьные годы я любил software и все, что связано с программированием. Я программировал со своим другом, поднимал сайты. Мы хотели создать сайт с бесплатной базой всех лицеев в городе, чтобы предоставить это всем школьникам. На сайте школьники могли бы просматривать интервью успешных выпускников этих лицеев, галерею и учебную программу. 

Позже летом я подрабатывал в качестве кондуктора у своего отца в автобазе. Там я понял, что есть пробелы в системе оплаты и предложил отцу создать программу, которая будет подсчитывать количество пассажиров. Мы смогли разработать эту программу и подключили к ней большое количество автобусов. Но такое решение уже создали в других странах, поэтому мы отступили. Но желая создать что-то более значимое мы думали о том, где еще эти счетчики могут понадобиться. 

Я начал обзванивать клиентов из сфер ритейла и констракшна, чтобы рассказать им о своем продукте. Тогда я еще не понимал деталей, зачем нужны эти подсчеты. Я делал по 55 звонков в день и однажды созвонился с маркетологом крупной сети бытовой техники в Узбекистане, который сказал, что такие сенсоры уже стоят у них и плохо подсчитывают.

Также он сказал, что видел другие более точные решения с помощью видеоаналитики, и я сказал ему, что смогу сделать такое в течение двух недель. Но разработка этого проекта заняла около трех месяцев.

Целевая аудитория

Мы работаем в B2B-сегменте, поэтому помогаем увеличивать продажи крупным сетевым ритейлерам до 15%. 

На сегодняшний день к нашей системе подключено больше 700 магазинов. Мы работаем в четырех странах: Казахстан, Узбекистан, Кыргызстан и Турция.

Советы начинающим стартаперам

Рекомендую фокусироваться не на инвестициях, а на продукте и клиентах. Это поможет найти нишу и масштабироваться. 

Достижения за 2022 год

Мы выросли в два с половиной раза по ежегодной выручке, вышли на рынки в еще три страны: Казахстан, Кыргызстан, Турция. 

Перенесли наш головной офис в штат Делавэр, США. И закрыли pre-seed-раунд с 500 Global, UzVC, Activat и двумя ангельскими инвесторами.

Планы на 2023 год

К Tass Retail до конца года мы хотим подключить больше 1000 магазинов. 

В Tass Store мы хотим открыть 240 локаций в Ташкенте, 100 локаций в Астане и 100 — в Алматы. Это будут умные холодильники для premium-сегмента без кассиров. 

Также мы хотим чтобы оборот нашей компании стал больше 1 500 000$.