Теперь в Казахстане через банковские приложения можно бронировать столики, предзаказывать и оплачивать еду 

FinTech-компания Tarlan Payments объявила о завершении сделки по покупке казахстанской FoodTech-платформы Gourmet. Сервис дает возможность пользователям бронировать столики, предзаказывать и оплачивать еду напрямую в мобильных банковских приложениях, пользоваться кэшбеком и программами лояльности. Планируется сотрудничество с банками в Казахстане и Европе.

Gourmet ориентирован на сегмент full-service-ресторанов. Интеграция сервиса стала частью стратегии Tarlan по развитию формата Banking-as-a-Platform, в рамках которого банк становится точкой входа в повседневные цифровые сервисы. В рамках интеграции, пользователи банков получат возможность оплаты ресторанов не выходя из банковских приложений с дополнительными кэшбеками и скидками, а банки — больше знаний о предпочтениях своих пользователей. 

На момент сделки сервис интегрирован с более 20 ресторанами в Алматы и Астане. До конца 2025 года планируется подключить 150 заведений в разных городах страны, в 2026 — не менее 250, включая международные сети. По прогнозам, через банковские приложения с помощью Gourmet в течение первого года будет обработано заказов на сумму свыше 60 миллиардов тенге, а в последующем — в разы больше по мере подключения новых банков и регионов. Ожидаемое число пользователей платформы — более 600 000 в год. 

В результате сделки сервис будет переименован в Gourmet by Tarlan. Продукт продолжит развиваться под руководством его основателей — Серикболсына Мустафина, CEO, и Чингиза Джакубалиева, CTO. 

Gourmet by Tarlan будет решать сразу несколько проблем рынка: высокие комиссии агрегаторов, низкую вовлеченность пользователей банковских приложений и ограниченные digital-возможности самих ресторанов. Платформа обеспечивает прямую интеграцию между банками и ресторанами, предлагая последним доступ к платежеспособной аудитории и автоматизированные инструменты маркетинга и лояльности.

В настоящее время на рынке Казахстана присутствуют сервисы от крупных HoReCa-игроков, предлагающие цифровые решения для ресторанного бизнеса. Однако Gourmet by Tarlan станет первым решением, которое интегрирует ресторанные сервисы непосредственно в банковские приложения, формируя принципиально новый подход к взаимодействию банков с ресторанным сектором. Это позволяет обойти традиционных посредников и создать прямой канал между финансовыми институтами и заведениями общественного питания.

Gourmet стал первым элементом экосистемного FinTech-направления компании. В дальнейшем линейка решений для банков по модели Banking-as-a-Platform будет расширяться. Компания готовит интеграцию других сервисов — от маркетплейсов и продуктов до городских и инфраструктурных сервисов.

Tarlan Payments — казахстанская FinTech-компания, предоставляющая комплексные и интегрируемые решения для развития бизнеса. Компания сотрудничает с крупнейшими банками страны — Halyk, Jusan и Kaspi. Ежемесячно через систему проходит более 20 миллионов транзакций. 

Gourmet — FoodTech-решение и агрегатор ресторанов, интегрируемый в мобильные приложения банков. Продукт работает в формате in-app и позволяет пользователям заказывать, бронировать столики и оформлять доставку блюд из ресторанов напрямую через мобильные банковские приложения.