Тренды 2021 года
Агентство WPP Wunderman Thompson выпустило свой ежегодный отчет Future 100, приоткрыв завесу над тенденциями ближайших 12 месяцев. 100 тенденции взяты из секторов: культуры, технологий, путешествий, брендинга и маркетинга, продуктов питания и напитков, красоты, розничной торговли, здоровья, бизнеса и финансов. Впервые в отчете рассматриваются тенденции в сфере труда, поскольку массовый переход к работе из дома и рост безработицы меняют нашу профессиональную жизнь. Прочитав 217 страниц документа, мы выбрали 9 технологических трендов, которые изменят правила игры.
Бесконтактные путешествия
Все аспекты авиаперелетов переосмысливаются, чтобы восстановить доверие потребителей в секторе, сильно пострадавшем от COVID-19.
Система Amadeus предлагает полное отсутствие контакта с пассажирами, использующими приложение вместо терминалов с сенсорным экраном. Lufthansa расширяет возможности самообслуживания, отправляя SMS о задержках багажа, сокращая очереди. Помимо бесконтактной регистрации и печати багажных бирок, Alaska Airlines внедряет систему посадки на расстоянии, при которой сотрудники могут сканировать посадочные талоны с расстояния двух метров.
Почему это интересно:
Новые бесконтактные технологические решения для обеспечения безопасности путешественников возродят туристическую индустрию.
Игровая революция
Игры станут следующей доминирующей платформой, точно так же, как поисковые системы, мобильные телефоны и соцсети предопределили отрасли в предыдущие десятилетия.
Согласно исследованию консалтинговой фирмы Activate, к 2024 году индустрия потребительских игр вырастет до 198 миллиардов долларов, не считая продаж оборудования и рекламы. Этот рост обусловлен не только тем, что игроки больше играют и больше тратят на игры. Цифровые игры все чаще служат фоном для самых разных мероприятий, от похода на концерт до празднования выпускного и проведения акции протеста, отмечается в отчете.
Почему это интересно:
В игровых вселенных можно общаться, создавать идентичности, покупать и продавать, строить бизнес и карьеры. Условный Fortnite — это новый Instagram, только с еще нераскрытым потенциалом.
Защита поколения альфа
Цифровое присутствие стало повсеместным и неизбежным — что это значит для самого молодого поколения?
Технологические гиганты ищут способы успокоить родителей, когда дело доходит до цифрового следа их ребенка. В феврале 2020 года приложение Facebook Messenger Kids изменило свой родительский контроль. В ноябре 2020 года Rego Payments представила Mazoola — новое приложение для цифрового кошелька, соответствующее правилам COPPA (закон о защите конфиденциальности детей в интернете). Помимо обучения финансовой грамотности, приложение позволяет детям делать покупки в розничных магазинах, одобренных родителями, и осуществлять одноранговые платежи, сохраняя при этом свою личность.
Почему это интересно:
Теперь риски для конфиденциальности в интернете начинаются почти с рождения. Миллениалы стали родителями и вкладываются в новые гаджеты и ПО, которые оградят детей от опасного контента.
Антимикробная упаковка
Бренды реагируют на повышенное внимание потребителей к чистоте.
В октябре 2020 года стратегическое агентство Designsake Studio в Сан-Франциско представило Matter — антимикробное защитное покрытие, которое можно наносить на такие материалы, как бумага, картон, стекло, металл и текстиль. Материю создали с использованием передовой технологии серебра, поскольку металл нарушает размножение вируса, обеспечивающая защиту от 99,9% микробов. По прогнозам, рынок противовирусных покрытий будет расти со среднегодовым темпом роста 13,3% в период с 2020 по 2027 год до 1,3 миллиарда долларов.
Почему это интересно:
Поскольку потребители сильно осведомлены о способности вируса выжить на поверхностях, ожидается, что антибактериальная и противовирусная упаковка станет важным фактором при покупке.
Живая е-коммерция
Розничная торговля переходит в онлайн, предлагая увлекательный и индивидуальный покупательский опыт для потребителей, предпочитающих цифровые технологии.
Сочетая простоту электронной коммерции с театром рекламных роликов, live commerce включает в себя трансляции брендов, где они демонстрируют продукты и взаимодействуют со своей аудиторией в режиме реального времени. Формат был популярен на азиатских рынках в течение нескольких лет и сейчас переживает глобальный бум. Лидером рынка является Китай, где в рамках Дня холостяков 2020 года на платформе Taobao Live было задействовано 30 каналов прямой трансляции, каждый из которых принес более $15,3 млн. В июне 2020 года потоковая платформа Livescale объявила о начале партнерства с платформой электронной коммерции Shopify. На сайтах Urban Decay, NYX Professional Makeup, Kiehl’s, It Cosmetics и Shani Darden в 2020 году прошли первые прямые шоппинг-трансляции через Livescale. Facebook также запустил Facebook Shop и Instagram Shop в мае 2020 года, добавив возможности для покупок в реальном времени летом в США.
Почему это интересно:
Живая коммерция конкурирует с обычной розничной торговлей, и рост ее популярности показывает, что покупатели по-прежнему стремятся к развлекательному шоппингу. Доступ к представителям бренда обеспечивает новый уровень взаимодействия с брендом, который потребители жаждут, ведь его невозможно найти в обычном магазине.
Виртуальные штаб-квартиры
Офисы Virtual-first указывают на децентрализованную работу в будущем.
Dropbox радикально переосмысливает свою рабочую структуру. 13 октября 2020 года технологическая компания объявила, что отныне она будет «в первую очередь виртуальной» компанией, превратив все свои глобальные кампусы в Dropbox Studios — пространства для сотрудничества и создания сообщества, а не только для работы. Это решительный поворот для компании, которая в 2017 году подписала самый крупный договор аренды в истории Сан-Франциско. Большая часть его комплекса штаб-квартиры площадью 730 000 квадратных футов теперь будет доступна для аренды.
Другие компании применяют творческий подход, создавая виртуальные копии офисов, где сотрудники могут собираться для общения и работы. WeTransfer открыла цифровую версию своей голландской штаб-квартиры в мае 2020 года. Сотрудники могут создавать аватары, чтобы бродить и посещать собрания.
В апреле 2020 года Sine Wave Entertainment запустила Breakroom — продукт виртуального мира для удаленных сотрудников, который предоставляет 3D-офисы компаниям, включая Virgin Group и Torque Esports. Итальянская энергетическая компания Enel в течение последнего года работала с Spatial Systems над сборкой рабочих в качестве аватаров в виртуальных конференц-залах, используя сочетание технологий дополненной и виртуальной реальности.
Почему это интересно:
На смену опенспейсам приходит виртуальный офис. Рабочие процессы уходят в цифровую форму.
Антивирусные ткани
Одежда становится броней, которую мы носим для борьбы с болезнями.
Стартап Vollebak выпустил цельнометаллическую куртку в мае 2020 года. Она на 65% состоит из меди, обладающей антимикробными свойствами.
Швейцарская текстильная компания HeiQ в июне 2020 года в партнерстве с пакистанской компанией Artistic Denim Mills выпустила «первые в мире противовирусные джинсы». Джинсы обрабатываются с помощью технологии Viroblock от HeiQ — процесса, при котором ткань покрывается невидимой противовирусной пленкой, которая эффективна против вирусов в течение 30 минут. Технология гарантирует не менее 30 циклов стирки при 60°C и сертифицирована, как эффективная, против COVID-19. Diesel также выпустила пару противовирусных джинсов в июле 2020 года в сотрудничестве со шведской химической компанией Polygiene.
Почему это интересно:
Мода отходит на второй план, уступая место функциональности одежды. Экстремальные климатические изменения и болезни могут сделать мир более сложным. Поэтому дизайнеры одежды стремятся решить эту проблему.
Стратосферная экономика
Индустрия высоких технологий выходит на орбиту. Бренды нацелены на космическое пространство.
В октябре 2020 года NASA и Nokia объявили о новом партнерстве, чтобы поставить сеть 4G на Луне. Первоначальная цель — улучшить передачу данных, чтобы помочь астронавтам управлять луноходами, ориентироваться в географии Луны в реальном времени и транслировать видео. Аналитики прогнозируют, что к концу десятилетия общий доход от облачных сервисов, связанных с космосом, может составить около 15 миллиардов долларов. Microsoft и Amazon ведут борьбу за лидерство в развитии этого нового рубежа.
Microsoft объединяется со SpaceX для нацеливания на межзвездные облачные сервисы. Планируется развертывание новых сервисов облачных вычислений с использованием флота низкоорбитальных космических аппаратов, а также традиционных высотных спутников. Инициатива ориентирована как на государственный, так и на коммерческий космический бизнес.
Почему это интересно:
Все начинается с помощи космонавтам, но конечная цель — превращение космоса в прибыльный рынок. Поскольку инвестиции в отрасль космических технологий быстро растут, компании стремятся развивать коммерческие возможности и стать лидерами в этой области.
Облачные игры
Big Tech борется на арене облачных игр.
Netflix среди игр — облачные игры. Игроки откажутся от физических дисков или большого количества загрузок и вместо этого будут транслировать игры прямо из облака. Крупные игроки делают большие ставки на облачные игры, включая Amazon, Google, Tencent, Microsoft, Sony и Facebook. В октябре 2020 года компания объявила о добавлении бесплатных облачных игр.
В сентябре 2020 года Amazon пообещал «помочь сформировать будущее игр», анонсировав Luna, свой облачный игровой сервис. В отличие от традиционных конкурентов — Google Stadia, Microsoft xCloud и Sony PlayStation Now, требующих специального оборудования — Luna позволяет игрокам транслировать игры с существующих устройств.
Китайский технологический гигант Tencent работает над быстрым обновлением своих технологических возможностей облачных игр с помощью сотрудничества. В марте 2020 года агентство Reuters сообщило, что Tencent объединилась с телекоммуникационной компанией Huawei для создания лаборатории инноваций для разработки платформы облачных игр. Сервис облачных игр Tencent Games Start ранее сотрудничал с американской технологической компанией Nvidia.
Почему это интересно:
Индустрии развлечений переходит от вещательного телевидения к сервисным платформам OTT. Этот сдвиг привлекает внимание технологических гигантов, которые вкладывают значительные средства в облачные игры, поскольку игра по запросу — будущее игр.