В Алматы обсудили будущее ИИ на Kazakhstan Technology Summit 2025
Как принимать эффективные решения за миллисекунды? Как запустить ИИ в поток данных? Как выстроить дорожную карту внедрения Gen AI в корпорации? Этими и многими другими вопросами задавались в Алматы 4 июня на Kazakhstan Technology Summit, организованном партнерской платформой Kazakhstan Growth Forum.
Развитие технологий, кажется, с каждым днем приобретает все более космическую скорость. И выбрать те, что подходят конкретной компании, довольно сложно. Однако некоторым это удается, и на саммите отметили передовиков:
The Best CIO — Асель Марченко, Chief Technology Officer, Национальная платежная корпорация Национального банка РК.
The Best IT-Project — компания Flowsell.
Особое внимание на саммите уделили стопперам внедрения технологий в отечественном бизнесе. Компании в Казахстане в большинстве случаев используют ИИ как инструмент для оптимизации и аналитики, но редко как драйвер трансформации. ИИ-проекты пока редко выделяются в отдельный бюджет: только 3% компаний готовы выделить 10-20% из общего бюджета. Не стоит недооценивать общий скепсис: на одной из панельных дискуссий спикеры отметили, что недоверие технологиям — один из ключевых барьеров. Важно найти баланс между человеческим и технологическим факторами — ведь в data-бизнесе от людей никуда не деться. Поэтому мнение, что роботы скоро заменят людей — миф.
Поговорили так же о том, что люди до сих пор не понимают, что «использую ChatGPT» — не равно «внедряю ИИ в свой бизнес». ИИ в корпорациях — это предиктивные модели, автоматизация и внедрение ботов, anti-fraud системы и многое другое. Хотя AI-инструменты тоже принесут много пользы, если уметь правильно с ними работать. Арман Сулейменов, основатель и CEO nFactorial School, основное внимание уделил практическому использованию таких инструментов: ChatGPT, Perplexity, Claude, Gemini и Grok.
На саммите обсудили и успешные кейсы внедрения технологий в казахстанских компаниях. Сергей Бобко, Директор по развитию бизнеса Servercore в Казахстане, представил кейс сотрудничества с казахстанской платформой Provizor, которая автоматизирует закупку лекарств для 3000 аптек.
Амир Садыков, директор по развитию бизнеса qCloudy, представил два наглядных кейса: в первом, реализованном для холдинга Байтерек, qCloudy разработал AI чат-бот, работающий на русском и казахском языках, ранее обращения клиентов обрабатывались вручную операторами. После внедрения решения среднее время ответа сократилось до 10 секунд и была обеспечена круглосуточная доступность. Во втором кейсе — автоматизация инвентаризации сельхозтехники — ИИ заменил ручной анализ и отчетность инспекторов.
Несмотря на то, что Kazakhstan Technology Summit был всецело посвящен технологиям, почти каждый спикер отметил: важно по достоинству оценивать человеческий фактор, без которого работа даже самых гениальных систем будет невозможна. И даже если роботы однажды станут ловчее нас в каких-то аспектах, люди все равно останутся самой важной частью любого бизнеса.