Dino.kg — стартап, который объединяет производителей и продавцов на одной платформе
В интервью сооснователь стартапа Dino.kg Каныбек Бейшенбеков рассказал о создании инновационной B2B-платформы в швейной отрасли для Кыргызстана.
Каныбек Бейшенбеков, город — Бишкек, сооснователь Dino.kg, IT Product Manager, Linkedin
Как все началось
Я сооснователь Dino.kg, оптовой B2B-платформы для швейной индустрии, которая помогает найти правильного производителя одежды под конкретный запрос. СЕО нашего проекта Батыр Асанов имеет большую экспертизу в швейной отрасли — более 10 лет. Он занимался ритейлом и розничной продажей одежды. Зная всю индустрию изнутри, он видел, как важно правильно организовать процесс пошива одежды.
Я присоединился к проекту, потому что хотел сделать что-то инновационное, а не оставаться в традиционном бизнесе. Также у меня была необходимая экспертиза в IT. Мы хотели создать IT-продукт, который мог бы вырасти во что-то большое в Центральной Азии. Видели тенденцию, что люди, приезжающие в Кыргызстан, не знают, какое швейное производство выбрать, и решили создать маркетплейс, который бы упростил этот процесс.
Мы наняли команду аутсорс-разработчиков и составили для них техническое задание. Понимая, что развивать продукт будет затратно по ресурсам, энергии и деньгам, начали с малого — создали минимально жизнеспособный продукт и постепенно его расширяли.
Первая наша цель — чтобы производители могли регистрироваться на платформе, выставлять свои товары на онлайн-витрину. Сначала это получалось с кучей багов, но мы благополучно выпустили продукт. Организовали двухдневную офлайн-презентацию для местных продавцов, собрав более 100 человек. После начали продвигать платформу, собирая обратную связь от пользователей.
Команда
В основном мы нанимаем ребят на аутсорс — дизайнеров, SMM-специалистов, сотрудничаем со студией Alliens. На фулл-тайм работают пять человек:
— frontend-разработчик
— СЕО, который отвечает за видение и новые направления
— я, в роли продукт-менеджера, отвечаю за развитие продукта
— человек на технической поддержке клиентов
— финансовый директор.
Помимо IT-продукта у компании есть швейное производство, в котором работает более 30 человек. Поэтому мы на своем опыте знаем с какими трудностями сталкиваются производители.
Целевая аудитория
Наша целевая аудитория — производители одежды, швейные цеха и фабрики. В дальнейшем планируем подключить дизайн-студии, фулфилмент-центры, офлайн-шоурумы, а также выйти на другие страны. Мы предоставляем платформу, на которой производители могут зарегистрироваться, разместить и продавать свои товары. На данном этапе работаем над оценкой качества производителей, чтобы пользователи могли выбрать лучших из них.
У нас есть отдел верификации, который проверяет производителей по нашим критериям. Мы собираем отзывы от клиентов, проверяем техническую часть цеха и общаемся с персоналом, чтобы убедиться в качестве работы производителей.
Программы инкубаций
Мы активно участвуем в разных форумах, благодаря чему Dino набирает популярность в швейной индустрии. Недавно прошли отбор в казахстанскую акселерационную программу 1 Batch от венчурной студии RS Bootcamp. Также будем участвовать в программе «Стартап-Нации», в сентябре 2024 года.
Мы не упускаем возможностей и стараемся подавать заявки на участия в разные программы. Опыт и экспертиза правильных людей — это то, что нам нужно на данный момент. Программы акселерации могут помочь нам вырасти.
Трудности
Основная трудность — это финансовые ресурсы. Разработка и продвижение продукта требуют значительных вложений. Во время запуска мы привлекли частные инвестиции, но их оказалось недостаточно для полноценного развития. На данный момент нам нужны дополнительные средства для маркетинга и увеличения трафика на платформу, чтобы начать подключать платную подписку.
Еще одна сложность в том, что многие производители скептически относятся к такого рода платформам: люди привыкли продавать офлайн. Они не понимают, что сегодня нужно тратить деньги на продвижение в интернете. Мы проводим много исследований, лично общаемся с ними и стараемся донести ценность использования онлайн-инструментов.
Достижения
Мы приняли участие в Sellers Forum на Иссык-Куле, где выступили как участники и партнеры. Там встретились с делегацией из Alibaba, включавшей региональных менеджеров из Центральной Азии. В ходе общения обнаружили, что наши бизнес-модели похожи, хотя Alibaba работает на глобальном уровне, а мы более узкоспециализированы. Это привело к началу переговоров о возможном сотрудничестве — нас рассматривают, как потенциальный мост между Кыргызстаном и Alibaba.
За время работы мы зарегистрировали на платформе более 400 производителей и 200 продавцов, большинство из которых — селлеры на Wildberries и Ozon. Мы растем примерно на 30% в месяц — это около 40-50 новых пользователей каждый месяц.
Мы достигли таких показателей даже без активных трат на маркетинг. У нас уже есть успешные кейсы, когда продавцы связываются с нашими поставщиками и заключают сделки.
Планы
До конца года планируем зарегистрировать более 1000 поставщиков на платформе и добавить новые функции, такие как логистика, безопасные сделки, складирование. В перспективе пяти лет хотим выйти на другие рынки, охватить страны СНГ, Ближний Восток и Юго-Восточную Азию.
Наша цель — сделать Dino крупнейшим маркетплейсом одежды в Центральной Азии с миллиардными оборотами.
Я считаю, что это вполне достижимо, особенно в нашей сфере — швейной промышленности, где в обороте значительные средства. В Кыргызстане около 70% всех денег в легкой промышленности находятся в теневой экономике. Мы верим, что наша платформа поможет вывести часть этих средств из тени и станет мощным хабом в Центральной Азии.