Introdex — стартап, который помогает отделам продаж находить полезные связи

Сооснователь сингапурского стартапа Адмет Акхтер рассказал как развивался стартап в первое время и поделился планами на будущее. 

Адмет Акхтер, город — Сингапур, Co-founder & CEO at Introdex, Founder at Akhter Studios, @admet_akhter

Как все началось

Я IT-предприниматель чуть более трех лет. Год назад начал стартап Introdex вместе с кофаундерами. Также я основал действующий бизнес Akhter Studios.

Все пришло через Akhter Studios, поскольку мы разрабатываем ПО на заказ, проводим консалтинг и работаем с крупными бизнесами, у нас всегда стоял вопрос как делать продажи. Имели опыт продаж через нетворк. Мы поняли, что если продаешь такого рода услуги, то лучше продавать через знакомства или коннекторов. Это самый лучший и эффективный способ продаж. У меня встал вопрос как выйти на экспорт. Я пришел к выводу, что нужно общаться с другими учредителями, выяснять как они выстраивают продажи, смотреть что происходит у них. Я выяснил, что они продают также. Теплый нетворк и связи приносит 90% результата. Несмотря на большие затраты на маркетинг и рекламу, они приносят всего 10% заказов. Даже если идут заказы, то продажи низкие. Собственно, это натолкнуло меня на мысль, что нужно ехать в другую страну и изучать их опыт. 

Мы с моими кофаундами, Шамилем и Джейкобом, решили сделать что-то совместное в сфере B2B продаж и искусственного интеллекта. Проходили акселерацию, делали все сами, общались с потенциальными клиентами, коннекторами, проводили много интервью, выявляли их боли и много другое. Тогда мы привлекали только дизайнеров, чтобы они делали прототипы. Далее, как только мы получили первые инвестиции на наши четыре проекта, мы начали нанимать команду разработки. Для нас хорошим ресурсом был Akhter Studios, поскольку там было около 100 человек, задействованных в IT, включая разработчиков и дизайнеров. Так мы легко смогли собрать команду. 

Целевая аудитория

Мы помогаем отделам продаж. Они формируют список компаний, куда им нужно выходить с услугами или продуктами, и дальнейшая их задача — установить первый контакт, найти лица, которые принимают решения. Потому что в корпоративных компаниях нет продаж без теплых связей. А вопрос — как выйти через кого-то занимает у них 45% рабочего времени.

В основном наши клиенты — это глобальные продуктовые компании из США и Европы, также это могут быть IT-аутсорсинговые и консалтинговые компании. На данный момент у нас 31 клиент, часть из них платят, остальные пилотные. У нас около 600 коннекторов на платформе, которые находятся в Сингапуре, Индонезии, Малайзии и Гонконге и Японии. 

Программы акселерации

В Сингапуре мы прошли акселерацию Antler. Это глобальный акселератор из Сингапура, который присутствует в более чем 20 странах. Они номер один VC в мире по количеству инвестиций. Мы пришли в Сингапур, поскольку здесь есть поддержка стартапов. Подали заявку, прошли трехэтапный отбор. Каждый день с утра до вечера находились в их офисе, проходили воркшопы, тестировали идеи, общались с инвесторами и клиентами.  В середине акселерации пришли к идее Introdex. 

В акселерации на первом этапе формируется команда, затем идет предварительный инвестиционный комитет. На финальном этапе инвестиционный комитет решает кого финансировать. Мы прошли все этапы и получили максимальное количество голосов от VC. В итоге получили инвестирование и зарегистрировали компанию. 

Основной Pre-seed раунд был закрыт инвесторами из Сингапура и США. А также в нас инвестировали MOST из Казахстана.

Трудности

В Сингапуре дорого жить, зарплаты, которую мы платим фаундерам не хватает, и приходится инвестировать собственные деньги. 

Про Казахстан мало кто знает, общаясь с инвесторами из Юго-Восточной Азии мы часто сталкивались с тем, что у них возникали вопросы, кто инвестировал ранее. Был большой вопрос недоверия к нашей стране. Также сталкиваемся с визовыми проблемами. 

Достижения 

Мы полноценно закрыли Pre-seed раунд, смогли наладить источник лидов, не тратя денег, максимально эффективно используем ресурсы. Для нас источники лидов — это коннекторы, государственные агентства также активно помогают. 

Мы смогли выстроить команду, маленькую, но эффективную, с которой разработали первую версию продукта, и каждые две недели выпускали обновления. 

Получили широкую известность в кругах Сингапура. 

Планы

Мы столкнулись с тем, что у нас небольшие ресурсы. У нас на текущий момент есть большое количество входящего потока компаний. Есть потенциальное партнерство с крупнейшими комьюнити в Сингапуре, которые работают со всеми нашими целевыми лидами. Если мы их пустим, наш трекшн может увеличиться в 5-10 раз. Поэтому нам нужно увеличивать ресурсы команды. У нас есть спрос и предложение, мы умеем его регулировать, и чтобы нам расти нужен капитал. Далее у нас есть четкая стратегия по тому к каким цифрам мы должны прийти к концу года. Хотим привлечь коннекторов из Южной Кореи и Юго-Восточной Азии.