Как начать разрабатывать игры: советы от Элдара Азаматова

Разработчик игр из Кыргызстана, Элдар Азаматов, подробно рассказал о трех направлениях в геймдеве и таких движках, как Unity, Unreal Engine и Godot.

Элдар Азаматов, город — Бишкек, CEO Supernatural Gamedev, @hell_dar_

Как начать разработку игр и какие есть возможности? В этой статье я постараюсь описать путь инди-разработчика или человека, стремящегося попасть в игровую индустрию.

В геймдеве я выделяю три основных направления: 
— геймдизайн
— программирование 
— графика. 

Безусловно, существуют и другие важные аспекты, такие как маркетинг и менеджмент, но в этой статье я сосредоточусь на трех основных. Вначале вам нужно определить свои сильные и слабые стороны, а также интересы, чтобы понять, чем конкретно вы хотите заниматься. Как это понять? Пробуйте разные направления!

Когда вы определились с направлением, вам нужно начать формировать портфолио и участвовать в проектах. Где их найти? Сайт itch.io — отличный источник информации о геймджемах. Геймджем — game jam — это встреча разработчиков, цель которой — создание одной или нескольких игр за ограниченный промежуток времени, обычно от одного дня до нескольких недель. Вы можете присоединиться к Discord-каналам геймджемов, чтобы найти команду, в которой можете участвовать как художник, программист или геймдизайнер. Главное — не стесняться! Это отличный способ приобрести навыки общения и командной работы, получить опыт разработки игр и пополнить портфолио.

Другой путь — разработка и публикация своих собственных игр на таких площадках, как Steam, itch.io, Play Market и App Store. Вначале нужно выбрать движок. Игровой движок, говоря простыми словами — это набор программного обеспечения, необходимый для работы компьютерных игр и не привязанный к конкретной игре. Каждый, кто хочет разрабатывать игры, должен уметь работать с одним или несколькими движками. Например, 3D-моделлер должен уметь создавать модели и корректно импортировать их в движок, а геймдизайнер должен уметь быстро спроектировать идеи и игровые механики в выбранном движке.

Существует множество игровых движков, но самые популярные — это Unity, Unreal Engine и Godot. Какой выбрать для начала? Зависит от того, какую игру вы хотите создать. Нет правильного ответа, каждый движок имеет свои плюсы и минусы, и выбор зависит от ваших целей.

Unity — популярный движок для 2D и 3D игр, с поддержкой C#.

Плюсы:
— мультиплатформенность
— большое сообщество и доступная документация
— большое количество готовых ресурсов.

Минусы:
— ограничения бесплатной версии
— может страдать производительность в больших проектах

Unreal Engine — подходит для AAA и VR игр, использует C++ и визуальное программирование Blueprint.

Плюсы:
— высокое качество графики
— подходит для крупных проектов
— визуальное программирование для новичков.

Минусы:
— сложный для изучения
— требователен к ресурсам.

Godot — открытый, бесплатный движок для 2D и 3D игр с языком GDScript.

Плюсы:
— бесплатный и открытый
— прост в использовании
— отлично поддерживает 2D.

Минусы:
— меньше ресурсов
— ограничен в 3D.