Как не потеряться в мире ИИ: советы от топ-менеджеров Google, Cisco и Dropbox
Пока искусственный интеллект становится все более повсеместным, многие работники опасаются, что технологии их заменят. Восемь технических руководителей, поделились какие навыки, по их мнению, нужно развивать сотрудникам.
Независимо от того, только ли вы начинаете карьеру или уже проработали десятилетия, вероятно, ваша работа меняется — или скоро изменится. Согласно недавнему исследованию Salesforce, к 2027 году распространенность автономного ИИ вырастет на 327%, и директора по персоналу планируют перераспределить 23% сотрудников в течение следующих двух лет. Хотя 61% работников, скорее всего, останется на своих должностях, эти роли тоже изменятся, говорится в отчете.
Некоторые главы технологических компаний по-прежнему считают, что базовые знания, например в программировании, остаются важными. Однако все большую значимость приобретают и другие навыки, которые меняют представление о том, что значит быть успешным на работе.
Будьте универсалом
Генеральный директор Cognizant Рави Кумар рассказал, что мир движется к эпохе, когда глубокая специализация будет цениться меньше. Он считает, что более востребованными будут те, кто сочетает знания в конкретной области с техническими навыками, а не те, кто углубился только в одну нишу.
К примеру, историк, способный использовать инструменты ИИ, чтобы применить знания о прошлом к будущим сценариям, будет более конкурентоспособным, чем тот, кто может рассказать только о конкретном периоде истории.
Аналогично, генеральный директор Cloudflare Мэтью Принс сказал, что по мере того как кибербезопасность интегрируется в другие платформы, компания ищет людей с разносторонними навыками.
Ранее другие представители кибербезопасности также говорили, что хотя фундаментальные знания в данных и IT важны, ключевыми остаются гибкость и мягкие навыки.
Ставьте на новые идеи
Когда руководители говорят об ИИ-инструментах, они часто подчеркивают, что у сотрудников появится больше времени на «глубокую работу». Вице-президент Dropbox по продукту и росту Морган Браун определяет это как время на широкое мышление и развитие идей.
Благодаря ИИ у сотрудников появляется больше времени для глубоких и креативных задач, а не только для рутинной отладки. По мнению представителя Cisco Джиту Пателя, это может повысить не только результативность, но и удовлетворенность от работы.
Благодаря росту эффективности с помощью ИИ вывод новых продуктов на рынок происходит значительно быстрее — это позволяет быстрее воплощать идеи в реальность.
Исполнительный вице-президент Cisco и директор по работе с клиентами Лиз Центони согласилась с этим в интервью в марте. Она отметила, что умение мыслить нестандартно — жизненно необходимо.
Научитесь хорошо работать с ИИ-инструментами
Многие знают, как задать ChatGPT простой вопрос, но prompt engineering — гораздо более сложный навык. Представитель Google Cloud Ясмин Ахмад подчеркнула, что важно понимать, какие вопросы задавать, какие данные доступны и как грамотно формулировать запросы.
Успешные сотрудники смогут взаимодействовать с новыми инструментами, уметь правильно строить промпты, задавать нужные вопросы и вести диалог в новом формате.
Технический директор Google Cloud Уилл Грэннис добавил, что чтобы не отстать, нужно выходить за рамки формального обучения. Это означает следовать любопытству и использовать доступные ИИ-инструменты для генерации кода. Помимо prompt engineering, он выделяет еще один навык — контекстное мышление, то есть понимание всей системы в целом.
Грамотное владение ИИ также предполагает эффективное взаимодействие с агентами, сказала кадровый директор Salesforce Лори Кастильо Мартинес. Сотрудникам нужно знать, когда использовать агентов и как с ними общаться.
Джиту Патель также подчеркнул, что один из ключевых навыков — это умение организовывать рабочий процесс с агентами, включая четкую постановку задач и контроль их выполнения.
Статья была переведена с сайта Business Insider.