Как парни из Душанбе запустили первую e-commerce SaaS-платформу в Таджикистане

Узнайте, как парни из Таджикистана создали платформу, которая помогает малому и среднему бизнесу выйти в онлайн и повысить продажи через интернет.

Аброр Холов, город — Душанбе, Ташкент, IT-предприниматель, Linkedin , Instagram 

Как все началось

Я с ранних лет увлечен технологиями и бизнесом. До создания Wyzo я основал и руководил IT-компанией, занимался бизнес-консалтингом, помогая компаниям внедрять цифровые решения на протяжении семи лет. Главная проблема, с которой я постоянно сталкивался — отсутствие доступных и эффективных инструментов для ведения онлайн-бизнеса в Таджикистане.

Идея Wyzo родилась из реального запроса рынка. Малый и средний бизнес сталкивается с высокими затратами на разработку интернет-магазинов, их поддержкой и сложностями в организации логистики, платежных систем. Мой партнер и сооснователь Wyzo Расул Идиев около 10 лет работал с корпоративными предприятиями в сфере электронной коммерции в нескольких странах, включая Германию и Турцию.

Объединив мой опыт в ведении бизнеса и его техническое видение в IT-сфере, мы создали идеальную синергию для помощи бизнесу в цифровой трансформации и освоении электронной коммерции. В результате появилась SaaS-платформа, которая упрощает переход предпринимателей в онлайн и предоставляет им все необходимое для успешной работы в современных тенденциях рынка.

Команда

Мы начали с небольшой команды энтузиастов, верящих в цифровизацию бизнеса в Таджикистане. На первых этапах мы тесно работали с локальными предпринимателями: изучали их потребности и адаптировали платформу под реальные бизнес-процессы.

В команду вошли разработчики, совместно создававшие Wyzo, а я помогал с бизнес аналитикой. Нашим первым значительным успехом стало участие в EBRD Star Venture Program и становления резидентом IT Park Uzbekistan, что помогло структурировать бизнес-модель и ускорить развитие.

Целевая аудитория

Wyzo создан для МСБ, который стремится выйти в онлайн, но сталкивается с техническими и финансовыми барьерами. Однако, этим мы не ограничиваемся, на базе платформы можно запускать e-commerce для крупных ритейлеров, в том числе маркетплейсы.

Кому полезен Wyzo:

— локальные магазины, которые хотят запустить интернет-торговлю

— производители товаров, желающие продавать напрямую клиентам

— представителей сферы услуг, которые хотят управлять своими сервисами

— женщины-предприниматели и молодежь, которым нужна доступная платформа для старта бизнеса

— торговцам в социальных сетях, которым нужна аналитика, управление заказами и консультациями клиентов

— предпринимателям, которым нужна автоматизация, несмотря на то, что они уже продают онлайн, но эффективность низкая.

На сегодняшний день Wyzo используют более 16 бизнесов, из них один — крупный Enterprise клиент. Мы сотрудничаем с партнерами и государственными программами для поддержки цифровизации бизнеса. 

Подробнее на сайте — оставьте заявку, и специалисты Wyzo свяжутся с вами.

Программы инкубаций

Wyzo стал резидентом IT Park Uzbekistan и участником EBRD Star Venture Program. Эти программы помогли улучшить бизнес-стратегию, наладить контакты с потенциальными инвесторами и получить поддержку в развитии.

Мы активно представляем Wyzo на международной арене, участвуя в GITEX, Seamless, Biban и Web Summit.

Трудности

Как и любой стартап, Wyzo преодолел ряд сложностей:

— запуск SaaS требует значительных инвестиций, поэтому мы активно искали партнеров и доноров

— пришлось сделать пять технических пивотов, чтобы прийти к той масштабируемой архитектуре платформы, которая подходило под наше видение и требованиям клиентов

— поскольку цифровая грамотность в Таджикистане и Узбекистане еще развивается, мы не только предоставляем инструмент, но и обучаем предпринимателей его использованию, что препятствует быстрым продажам

— юридические барьеры: мы постоянно адаптируемся к формирующемуся законодательству в сфере электронной коммерции.

Совет стартапам: начинайте с малого и постоянно тестируйте гипотезы. Работа с первыми клиентами — ваш самый ценный ресурс.

Достижения

Мы запустили первую e-commerce SaaS-платформу в Таджикистане и находимся на стадии подписания соглашения о стратегическом e-commerce партнерстве с крупным банком, а также с одним из крупнейших ритейлеров и ведущим маркетинговым агентством страны. Наши партнеры включают EBRD, IT Park Uzbekistan, Accelerate Prosperity, StrategEast, USAID, ACDI/VOCA и других международных доноров. Мы успешно запустили бета-версии AI-ассистентов и интеграций с социальными сетями. Создали возможность для бизнеса управлять омни-канальными продажами.

Внедрение нашей платформы позволило клиентам достичь среднего роста GMV на 1,5x, а также обеспечить автоматическое горизонтальное масштабирование и multi-region развертывание для оптимизации скорости. Мы применяем API-first подход, что позволяет легко интегрировать нашу платформу с внешними системами, а также внедряем компоненты AI/ML для персонализации и автоматизации бизнес-процессов.

Планы

До конца года мы планируем запустить более 250 интернет-магазинов для местного бизнеса в рамках программ с донорами, партнерских соглашений и прямого маркетинга в Таджикистане и Узбекистане. Разработать мобильное приложение для уникального канала продаж бизнесам. Интегрировать локальные платежные и логистические системы для упрощения онлайн-торговли. Привлечь инвестиции в рамках Pre-seed раунда стартапа. А также расширить присутствие в других регионах Центральной Азии.