Как узбекистанец создал успешный стартап с миллионными доходами в США

Шохрух Рахманов — сооснователь успешного FinTech-стартапа в США, который уже сотрудничает с 300+ клиентами и привлек $1 миллион инвестиций. Datatruck упрощает финансовые операции транспортных компаний, интегрируя технологии и ИИ. Как начиналась эта история и какие планы у команды. Читайте в нашем материале. 

Шохрух Рахманов, город — Чикаго, сооснователь Datatruck, LinkedIn

О себе

Я родом из Узбекистана и имею больше 10 лет опыта в сфере финансов. В 2021 году я получил стипендию Fulbright и завершил MBA в бизнес-школе Simon при Университете Рочестера. После окончания учебы я присоединился к Datatruck, Inc., где на сегодняшний день я соучредитель.

Идея Datatruck возникла благодаря личному опыту взаимодействия с неэффективностью в сфере грузоперевозок в США. Малые и средние транспортные компании по-прежнему в значительной степени полагались на ручные операции, таблицы и бумажные процессы. Они рассчитывали финансовые и управленческие отчеты вручную или вовсе не знали, как это делать, и из-за этого средняя транспортная компания теряла около $50 000 в год. При этом сами они часто не осознавали эти потери.

Вместе с моими техническими соучредителями мы увидели явную возможность внедрить автоматизацию и обеспечить прозрачность финансовых данных в реальном времени для таких компаний.

Команда

После того как мы собрали команду, нашли соучредителей и советников, мы начали поиски инвесторов. На 10 питче один из моих друзей поверил в нашу идею без MVP и вложил средства, благодаря чему мы привлекли $200 000 в раунде ангельских инвестиций.

На старте мы уделяли особое внимание изучению клиентов — общались с владельцами транспортных компаний, диспетчерами и водителями, чтобы глубже понять их проблемы. Затем мы запустили простой MVP, проверили ключевые гипотезы и начали привлекать пользователей через нетворк, диаспору, прямые контакты, отраслевые мероприятия и рекомендации.

Команда формировалась вокруг миссии: мы искали людей, которые понимали индустрию, быстро адаптировались и действительно хотели создать значимый продукт. Нашей целью было сэкономить деньги и время каждого перевозчика, а также помочь им освоить финансовую грамотность.

Наши первые инженеры были универсальны и готовы к любым вызовам — каждый брал на себя разные роли, выходя за рамки должностных обязанностей.

Целевая аудитория

Наши ключевые клиенты — малые и средние транспортные компании в США, управляющие от 5 до 200 грузовиков. Datatruck — это финансовая операционная система для транспортного бизнеса, решающая критически важные задачи: диспетчеризация, выставление счетов, учет расходов, зарплата водителей и финансовая отчетность в реальном времени.

На данный момент более 300 транспортных компаний по всей стране активно используют нашу платформу. Кроме того, мы наладили партнерство с более чем 100 игроками индустрии, включая факторинговые компании, поставщиков топлива и дорожных сборов, грузовых брокеров и страховых агентов. Эти данные интегрируются в нашу систему, что оптимизирует рабочие процессы клиентов.

Недавно мы начали получать сильную динамику в сегменте крупных автопарков и теперь работаем с компаниями, имеющими от 300 до 1000 грузовиков.

Программы инкубаций

Мы приняли участие в нескольких акселераторах и привлекли венчурное финансирование, включая инвестиции от фондов, поддерживаемых Microsoft и AWS. Эти программы предоставили нам не только капитал, но и доступ к инфраструктуре, наставничеству и ранним партнерствам.

Кроме того, мы получили поддержку от локальных стартап-экосистем в таких городах, как Рочестер и Чикаго, что помогло нам масштабироваться на ранних этапах.

Трудности

Одной из главных сложностей было убедить традиционные транспортные компании перейти на новые технологии. Многие по-прежнему используют Excel и устаревшие системы, и нам пришлось вложить много усилий в обучение пользователей, а также создать интуитивно понятный продукт. Особенно сложным было привлечение первых 100 клиентов, но как только мы достигли этой отметки, рост ускорился.

Еще одной проблемой был поиск сильных инженеров — конкуренция с крупными технологическими компаниями усложняла найм. Мы решили эту задачу, создав сильную культуру, основанную на миссии, и предложив гибкие удаленные роли, чтобы привлечь лучших специалистов.

Совет для основателей на ранних стадиях: тесно взаимодействуйте с первыми пользователями — они ваши соавторы. Не бойтесь менять направление или переделывать части продукта. Обратная связь ценнее, чем эго. Если клиент дает вам фидбек — это удача, ведь значит, он действительно заинтересован в вашем продукте.

Достижения 

Наши достижения:

— успешный запуск и коммерциализация продукта

— привлечение почти $1 миллиона венчурного финансирования от Aloqa Ventures, IT Park Ventures, Domino Ventures и Silkroad Innovation Hub в рамках Pre-Series A Bridge Round

— партнерство с ключевыми игроками логистической отрасли — более 100 интеграций

— растущая клиентская база и стабильный доход: более $1 миллиона выручки в прошлом году, цель — $10 миллионов

— запуск TruckGPT — ИИ-модуля для бизнес-аналитики и автоматизированной финансовой отчетности

— запуск Fintruck — FinTech-продукта, аналога «1С» для транспортных компаний.

Планы

До конца года мы планируем выйти на рынок Канады и масштабироваться в премиум-сегменте. Также правнируем запустить новые FinTech-решения и ИИ-агентов для автоматизации рабочих процессов, утроить клиентскую базу, а также углубить интеграции с платежными системами и GPS-провайдерами. Параллельно мы начинаем подготовку к раунду Series A.

Наша долгосрочная цель — стать финансовой операционной системой №1 для транспортных компаний в Северной Америке.