Let’s Beer Together — казахстанская VR-игра, которая привлекает внимание международных игроков

Сооснователь проекта Алдияр Науканов рассказал, как все началось, поделился своими достижениями и планами на будущее.

Алдияр Науканов, город — Алматы, game development, co-founder of Some games, Linkedin  

О себе

Я геймдизайнер, и мой опыт в основном связан с разработкой игр. Я получил степень бакалавра в области Computer Science в SDU University. Затем перешел в игровую индустрию и занялся играми. В настоящее время работаю в нашей игровой студии. Мы стремимся стать надежным производителем и разработчиком игр из Казахстана.

Как все началось 

Мы открыли студию в 2023 году, тогда начали разрабатывать тестовые игры. Идея текущего проекта пришла ко мне, когда я находился в одном из старых городов. Все это время я хотел создать VR-симулятор, где игроки могли бы попробовать себя в необычной роли. Однажды, побывав в антикварной лавке, я заинтересовался тем, каково быть продавцом антиквариата — предметов, с которыми в повседневной жизни не сталкиваешься.

Так возникла идея симулятора таверны. Средневековая таверна идеально подходит для широкой аудитории, особенно в США, где такой сеттинг знаком многим. Мы решили не затрагивать казахский фольклор или восточную культуру, а сосредоточиться на концепции средневековой таверны.

После мы начали ее тестировать. Я записал свои мысли, разработал концепции и собрал референсы, создав геймдизайн-документ, GDD. Сначала представил его основателю и команде, затем поделился с друзьями и знакомыми в индустрии. Идея постепенно расширялась, и в какой-то момент я понял, что пора начинать разработку. Так проект стал обретать форму.

Команда

Хаким Есенжанов — мой кофаундер, мы давно знакомы, встретились в школе программирования N.Factorial, где он был моим ментором по разработке мобильных приложений, когда я учился в университете. Хаким произвел на меня впечатление технически подкованного и доброго человека.

После того, как мы поработали вместе, наши пути разошлись: я ушел в игры, а он занялся своим бизнесом. Однажды Хаким позвонил мне и сказал, что хочет открыть игровую студию и заниматься проектами в этой сфере.

Мы связались и начали работать над студией, которую открыли в прошлом году. Сразу начали собирать людей. Часть команды, собранной в прошлом году, осталась с нами, а половину новой мы набирали в этом году, используя обычные методы поиска.

Целевая аудитория

В закрытом тестировании мы проводим разные тесты с участниками, играющими в нашу игру через Steam, на данный момент таких около 1000 человек. Мы ориентируемся на небольшую целевую аудиторию — в основном на мужчин от 18 до 30 лет, у которых есть ПК или VR-шлем.

Наш проект предназначен для людей, которые ищут социального взаимодействия и желают немного уйти от реальности. Наша игра позволяет окунуться в средневековый фэнтезийный сеттинг, что может быть особенно интересно после работы. Мы даже шутим, что если бармен возвращается домой и играет в виртуального бармена, это выглядит довольно забавно.

Основная цель нашей игры — симулировать атмосферу таверны, где игроки могут весело проводить время с друзьями. Они смогут разливать напитки, обслуживать клиентов и общаться друг с другом, создавая увлекательные моменты и приключения в игре.

Программы инкубаций

Я ранее участвовал в инкубаторах, но наша команда пока не успела пройти подобной программы. У нас есть хорошие шансы поучаствовать в двух-трех акселерациях до конца года. Самая перспективная из них — SpeedRun от Andreessen Horowitz, с общим пулом инвестиций для стартапов в $30 миллионов. Учитывая, что заявок на VR-игры мало, мы считаем, что у нас хорошие шансы туда попасть. Также подали заявки в другие акселераторы.

Трудности

У нас были технические трудности, но перечислять их нет смысла — такие вещи всегда случаются. Одной из проблем была связь между таверной и мультиплеером, но это решаемо. 

Другое дело — трудности с кадрами: у нас небольшая команда, и мы пытаемся выполнить большой объем работы. Чтобы выйти на мировой рынок, нам нужно расширить команду и усилить маркетинг.

Наш основной фокус  — поиск инвестиций для увеличения команды и уверенной маркетинговой стратегии. Также были небольшие сложности на этапе пре-продакшна. Советовал будущим геймдизайнерам и разработчикам уделить больше времени этому этапу. Мы быстро разработали игру, и, возможно, стоило бы больше поработать над концептами.

Достижения

Мы попали на два крупных ивента. Первый — DEVGAMM 2024 в Лиссабоне, где пройдет конкурс. Нас отобрали из топ-500 игр, и мы номинированы в трех категориях, что для инди-команды — большая победа. Это создаст медийный шум и поможет в налаживании связей с компаниями-издателями. DEVGAMM — что-то вроде Оскара для инди-разработчиков. 

Второй ивент — фестиваль Steam Next Fest, который тоже поддерживает инди-команды, готовящиеся к релизу. Здесь отбор также серьезный, и мы гордимся тем, что нас выбрали. 

Горжусь командой — у нас неплохой опыт в геймдеве и 3D-дизайне, а еще есть ребята, которые работали над клипами для известных артистов, таких как Канье Уэст и The Weeknd.

Планы

Наша цель — провести soft launch, мягкий запуск без глобального релиза, с акцентом на правильные первые шаги в маркетинге. Планируем такой запуск к Рождеству, ориентируясь на американский рынок. Мы не стремимся к огромным доходам в этом году, а хотим сосредоточиться на фандрайзинге и привлечении амбициозных инвесторов для создания студии на глобальном рынке.

В краткосрочной перспективе у нас запланированы Steam Next Fest и Алматы Geek Festival. Также мы участвуем в DevGAM и подали заявку на SpeedRun акселератор, где у нас хорошие шансы.

Мы занимаемся user acquisition, придерживаясь установленного пайплайна. У нас есть интересующие нас эдвайзеры и издатели, с которыми нужно завершить процессы. Новый специалист с опытом запуска игры на $1 миллион в Steam помогает нам формулировать планы до конца года.

Мы стремимся к тому, чтобы среди первых инвесторов были не только иностранцы, но и местные. Наличие локального партнера, который разделяет наш дух и цели, придаст команде уверенности и поможет пройти этот путь вместе. Иностранных инвесторов, готовых вкладывать в игры достаточно, но поддержка местного инвестора крайне важна для нас.