Medevery — маркетплейс для медицинского оборудования в Узбекистане
Основатель и руководитель Medevery рассказал о том, как начался путь стартапа и какие проблемы он решает. Подробнее читайте ниже.
Аббосхон Хасанов, город — Ташкент, управляющий стартапом medevery, и по совместительству управляющий медицинским учреждением, @khasanov_a_
Как все началось
Я основатель и руководитель стартапа Medevery. Medevery — это маркетплейс, специализирующийся на продаже медицинского оборудования.
Кроме того, я управляю семейным бизнесом — частной клиникой по диагностике и лечению заболеваний ЛОР-органов «Хасанов Абдурахмон». В этой сфере я уже давно, можно сказать, с начала 2000 годов. Еще в студенческие годы помогал отцу с ведением документации. Несмотря на основную работу, я всегда оставался вовлеченным в семейное дело.
Частные клиники регулярно обновляют и закупают медицинское оборудование для расширения спектра предоставляемых услуг, и наша клиника не исключение. Мы обновляем оборудование каждые три-четыре года. Во время одной из таких закупок мы столкнулись с трудностями в поиске надежного поставщика и необходимого оборудования. На тот момент в стране не существовало специализированных платформ или сервисов, которые бы упрощали этот процесс. Приходилось полагаться либо на рекомендации знакомых, либо на хаотичную информацию из Telegram-чатов.
Проанализировав эту ситуацию, я пришел к выводу, что рынку необходима платформа, объединяющая всех участников. Так начался мой путь к созданию первого B2B-маркетплейса для медицинского оборудования в Узбекистане.
Как и многие стартапы, мы начали с изучения рынка, задаваясь вопросом: насколько актуальна идея медицинского маркетплейса? Проведя опрос среди частных клиник и поставщиков медицинского оборудования, мы пришли к выводу, что эта идея имеет перспективы. После этого мы вместе со специалистом приступили к разработке прототипа платформы для раннего запуска, при этом использовали уже существующие готовые решения.
Запуск проекта состоялся в июне этого года и прошел довольно гладко — рынок нас принял положительно.
Команда
Наша команда сформировалась на удивление быстро и удачно. Первое, что мы искали в кандидатах — это вера. Вера в наш проект и его успех. Нам действительно повезло: мы быстро собрали команду единомышленников. Все в нашей команде коммуникабельны и дружны, что не только способствует хорошей атмосфере, но и привлекает новых клиентов. Многие хотят стать частью такой позитивной и сплоченной команды.
Целевая аудитория
По итогам анализа рынка мы поняли, что наша платформа ориентирована на широкую аудиторию: медицинские учреждения, производителей и поставщиков медицинской техники, специалистов, а также пациентов, которые ищут качественные и доступные медицинские приборы.
Рынок медицинского оборудования сталкивается с множеством сложностей: недостаток информации, недоступность поставщиков в отдаленных регионах, продолжительный поиск подходящего оборудования, отсутствие удобных площадок для покупки и продажи медицинской техники и другие проблемы.
Наш стартап Medеvery предлагает решение в виде единой платформы, где собраны все поставщики и широкий выбор медицинского оборудования в одном месте. Это позволяет легко находить и приобретать необходимые товары.
На сегодняшний день на нашей платформе зарегистрировано больше 30 вендоров, предлагающих почти 2000 наименований медицинских товаров. С момента запуска мы получили больше 250 заявок от медицинских учреждений и специалистов на приобретение больше 650 единиц медтехники. Посещаемость сайта уже превысила 40 000 визитов.
Программы инкубаций
В марте 2024 года мы подали заявку на участие в инкубационной программе Startup Garage от Astana Hub и успешно ее прошли. Программа длилась более трех месяцев в онлайн-формате. В рамках программы мы получили знания и навыки по созданию и развитию стартапов от практикующих менторов и экспертов отрасли. Кроме того, в качестве лекторов были приглашены опытные специалисты, которые делились своими инсайтами и советами. В целом, программа существенно помогла нам в упаковке и запуске нашего стартапа.
Наш стартап финансируется из собственных средств основателя. Мы активно участвуем в разных мероприятиях с целью привлечения внимания ангельских и венчурных инвесторов к нашему проекту.
Трудности
В целом, рынок принял нас хорошо — наша идея людям нравится. Единственная сложность возникла с представителями старой школы, которым мы были немного непонятны. Однако, судя по нашим последним опросам, даже они стараются идти в ногу со временем, а наша команда помогает им в этом.
Мой совет стартаперам: выслушивайте все советы, но не следуйте каждому из них. Советы бывают разными, и важно уметь отличать полезные рекомендации от тех, которые могут оказаться бесполезными.
Достижения
С уверенностью могу сказать, что наше главное достижение — это само наше существование. Иногда к нам обращаются люди, измученные поисками, потерявшие надежду найти необходимое медицинское оборудование для своих тяжело больных близких. Наша команда ставит приоритетом помочь им, найти нужное оборудование. И пока у нас это получается, мы гордимся тем, что делаем. Мы видим в этом наш успех — помогать людям в их сложные моменты жизни. Это наша цель.
Если с помощью нашей платформы людям удается найти то, что им необходимо «а поскольку наша платформа ориентирована на медицинское оборудование, это означает помощь больным», считаю, что это и есть настоящее достижение. Наша награда — это выздоровевшие люди, их улыбки и радость их близких.
Планы
До конца года мы планируем привлечь инвестиции в наш проект, что позволит нам ускорить развитие и выйти на внешние рынки. Кроме того, в ближайшее время мы запустим мобильное приложение и представим новые функции для пользователей.