Microsoft и LinkedIn опубликовали отчет Work Trend Index 2024: трое из четырех сотрудников используют ИИ на работе
Корпорация Microsoft и LinkedIn опубликовали совместный ежегодный отчет Work Trend Index 2024, об использовании ИИ на работе. Исследование под названием «ИИ утвердился на рабочих местах. Настало время преодолевать трудности» основано на опросе 31 000 человек в 31 стране, анализе тенденций труда и найма на платформе LinkedIn, миллионах сигналов продуктивности Microsoft 365 и исследованиях клиентов из списка Fortune 500. Эти собранные данные демонстрируют, как всего за год искусственный интеллект изменил рабочие подходы, процессы найма и управления трудовыми ресурсами по всему миру. Microsoft также анонсировала новые возможности Copilot для Microsoft 365, а LinkedIn представила более 50 бесплатных обучающих курсов для подписчиков LinkedIn Premium, призванных помочь профессионалам всех уровней улучшить свои навыки в области работы с ИИ.
2024 год станет годом, когда искусственный интеллект в рабочих процессах станет реальностью. За последние шесть месяцев использование генеративного искусственного интеллекта на работе выросло почти вдвое. В LinkedIn наблюдается значительный рост числа профессионалов, добавляющих навыки ИИ в свои профили, а большинство руководителей отмечают, что не стали бы нанимать человека без навыков работы с ИИ. Но поскольку многие руководители обеспокоены тем, что в их компании отсутствует видение ИИ, а сотрудники используют свои собственные инструменты, лидеры подошли к самой сложной части любого технологического прорыва — переходу от экспериментов к ощутимому влиянию на бизнес.
В отчете освещаются три основные идеи о влиянии ИИ на работу и рынок труда, которые будут полезны каждому руководителю и профессионалу в текущем году:
— сотрудники хотят использовать ИИ на работе и не станут ждать, пока компании также придут к пониманию этой необходимости: 75% сотрудников в сфере интеллектуального труда теперь используют ИИ в своей работе. Многие из них с трудом справляются с темпом и объемом задач и отмечают, что ИИ экономит время, повышает креативность и позволяет им сосредоточиться на самых важных моментах. Хотя 79% руководителей согласны с тем, что внедрение ИИ имеет решающее значение для сохранения конкурентоспособности, 60% говорят, что у их компании нет видения и планов по его внедрению и использованию. Поэтому сотрудники берут дело в свои руки. 78% пользователей ИИ применяют в работе свои собственные инструменты. Это приводит к тому, что компании упускают преимущества, которые дает стратегическое использование ИИ в крупных масштабах, и подвергают данные компании риску
— для сотрудников ИИ поднимает планку и ломает «стеклянный потолок» в карьере: хотя для многих вопрос ИИ вызывает опасения по поводу потери работы, данные демонстрируют и другую точку зрения — с нехваткой квалифицированных кадров и стремлением некоторых сотрудников сменить профессию, изучение ИИ открывает значительные возможности. Большинство руководителей выражают обеспокоенность относительно наличия достаточного количества талантов в текущем году, особенно лидеры в сферах кибербезопасности, инженерии и креативного дизайна, которые чувствуют наибольшее давление. 46% сотрудников по всему миру рассматривают возможность увольнения в следующем году — это рекордный показатель со времен «Великих перестановок» 2021 года. Хотя две трети руководителей не стали бы нанимать специалиста без навыков владения искусственным интеллектом, только 39% пользователей прошли обучение по искусственному интеллекту в своей компании, и лишь 25% компаний планируют предложить его в этом году. Поэтому профессионалы повышают свою квалификацию самостоятельно. По состоянию на конец прошлого года произошло 142-кратное увеличение числа пользователей LinkedIn, добавляющих в свои профили навыки искусственного интеллекта, такие как Copilot и ChatGPT, а также увеличение на 160% числа нетехнических специалистов, использующих курсы LinkedIn Learning для развития навыков владения искусственным интеллектом
— рост числа опытных пользователей ИИ и их видение будущего: в ходе исследования было выявлено четыре типа пользователей ИИ — от скептиков, которые редко используют ИИ, до опытных пользователей, которые используют его глубоко. По сравнению со скептиками, опытные пользователи ИИ фундаментально переориентировали свои рабочие дни, переосмыслив бизнес-процессы и добившись экономии более 30 минут рабочего времени в день. Свыше 90% опытных пользователей говорят, что ИИ делает их огромную рабочую нагрузку более управляемой, а работу — приятнее, но они не делают это самостоятельно. Эти пользователи на 61% чаще слышали от своих директоров о важности использования генеративного ИИ в работе, на 53% чаще получали поддержку от руководства в вопросах поиска путей для использования ИИ, чтобы скорректировать их рабочий функционал, и на 35% чаще получали тренинги по ИИ, адаптированные к их конкретной роли или задачам.
Microsoft также анонсировала обновления Copilot для Microsoft 365, которые помогут людям начать работать с ИИ. Так, в чате для промтов появится новая функция автозаполнения. Теперь Copilot будет помогать пользователям, дополняя их начатые промпты и предлагая более подробные варианты на основе введенного текста, чтобы обеспечить лучший результат. Когда люди знают, чего хотят, но не могут подобрать подходящих слов, новая функция рерайтинга в Copilot превратит базовую подсказку в расширенную одним нажатием кнопки. Еще одно обновление – Catch Up – новый интерфейс чата, который отображает личную информацию на основе недавних действий и дает оперативные рекомендации. Например, Copilot может отметить предстоящую встречу и предоставить соответствующую информацию, которая поможет участникам подготовиться. А новые возможности Copilot Lab позволят людям создавать, публиковать и управлять подсказками, адаптированными к ним, их команде, рабочей позиции и функциям. Эти обновления будут доступны в ближайшие месяцы.