MyMind — стартап, который помогает врачам выявлять болезнь Альцгеймера

Делимся интервью с Юсупом Тумгоевым, CEO MedTech-стартапа MyMind. Он рассказал о том, как проект развивался в первое время, и поделился впечатлениями от топовых казахстанских акселерационных программ.

Юсуп Тумгоев, 25 лет, город — Астана, CEO MyMind

О себе

Я окончил Nazarbayev University по специальности Computer Science.
До MyMind я работал над проектом в сфере лучевой технологии, который провалился из-за того, что мы отдавали его на аутсорс. Создавал FoodTech-стартап совместно с KFC. В основе была платформа, позволяющая заказывать еду через мобильный телефон. Планировали встречу с территориальным директором, но из-за пандемии она отменилась. А потом стартап оказался не нужен.

О создании стартапа

Я разочаровался после провалов прошлых проектов. В тот момент мои партнеры встретились в Алматы и решили сделать тест для определения болезни Альцгеймера. Мне предложили стать CEO и взять ответственность за техническую часть проекта.

Я проанализировал рынок и понял, что проблема актуальная. Решил включиться в проект. А через время узнал, что моя бабушка болеет Альцгеймером. Поэтому проект стал личным, особенно после исследований в казахстанском городе Есике. Мы увидели, что стартап помогает людям. Это мотивировало нас.

За три года доработали продукт с тестовой версии до виртуальной клиники. Платформа помогает врачам выявлять болезнь Альцгеймера на ранних стадиях. Проект особенно актуален в Казахстане, потому что здесь около 90% врачей не умеют ее определять.

Запуск стартапа

Мы начали стартап без опыта. Не проводили Customer Development, не выявляли рынок. Одна из сооснователей, профессиональный врач, дала методологию, по которой мы начали создавать технологию. Разработчиком стал мой близкий друг, который сделал первый прототип проекта.
Далее проверяли тест. Это заняло около года. Когда убедились, что механизм рабочий, решили продавать продукт. Тогда поняли, что казахстанская общественность не осведомлена на эту тему. Люди не знают, что такое «деменция» и «болезнь Альцгеймера», не готовы использовать этот продукт. Поэтому делаем продукт для врачей, которые могут проводить скрининг и выявлять заболевание. Создали виртуальную клинику, где доктора следят за результатами пациентов, оставляют комментарии, скачивают историю болезни.

Тогда столкнулись с другой проблемой. Не все врачи в силу квалификации могли воспользоваться продуктом. Некоторые не понимали, что им нужно делать. Поэтому в третьем пивоте сделали понятный интерфейс, туториалы с подробным объяснением по использованию платформы. Начали разрабатывать собственный когнитивный тест, но поняли, что это ошибка: в мире много конкурентов с большим опытом, с которыми сложно конкурировать.

В последней версии используем готовые когнитивные тесты. Это один из четырех основных этапов выявления деменции. Сейчас по этой модели работаем в трех клиниках Казахстана — в городах Актобе, Кокшетау и Есик.

Целевая аудитория

MyMind — B2B2C-продукт. Наша целевая аудитория — это медицинские клиники, врачи, которые не умеют выявлять деменцию. Далее они взаимодействуют с клиентом.
Целевая аудитория клиник — люди старше 65 лет, которые находятся в группе риска. Мы рекомендуем проводить скрининг всем, кто старше 50 лет. Наши исследования показали, что у каждого восьмого представителя этой возрастной группы выявляется предеменция.
Также работаем с государственными клиниками.

Программы акселерации

Мы прошли две казахстанские программы от Astana Hub: Google for startups и Hero Training.

Во время прохождения Google for startups расширили границы мышления. Ранее не могли представить масштабирование в Саудовскую Аравию или США. Здесь же удалось пообщаться с американцами, провести созвоны с домами престарелых. Акселератор показал нам географические возможности стартапа.

Программу Hero Training проходили в Кремниевой долине. Акселерация дала хорошее понимание рынка США. Узнали, как компании и инвесторы взаимодействуют со стартапами. Теперь у нас есть нетворкинг и примерный план действий. Hero Training фокусируется на развитии личности фаундера и только потом на показателях.

MyMind финансируется ангельскими инвестициями. Ранее не было необходимости привлекать венчурный капитал. На данный момент проект на той стадии, когда его нужно перерабатывать для поднятия инвестиций.

Также мы выиграли конкурс «Построй свой бизнес» от фонда «Саби» и получили 50 000 $, а также победили в номинации Best Social Impact на Astana Hub Battle, заработав 25 000 $.

Трудности

Как CEO мне тяжело работать без результатов. Обычно разработав софт можно сразу начать продажи. В MedTech-сфере так не получится. Здесь сложно делать коммерческую историю. Нужно много работать с людьми и диагнозами, доказывать, что продукт работает. Циклы разработки и исследования занимают много времени. К примеру, исследование с 2000 пациентами заняло полгода.

Достижения

Мы прошли отбор в две топовые акселерационные программы Казахстана, на которые подавались многие стартапы.
Получение гранта от фонда «Саби» — важное достижение, первый финансовый результат и приток денег в компанию.
За проект MyMind я получил медаль от президента Казахстана.

Планы

Я вижу развитие нашего продукта в Казахстане, масштабирование в разных городах. Больших денег здесь не заработать, но для меня важно помочь своим согражданам.
Планируем выход в США и Саудовскую Аравию. В этих странах большая осведомленность о деменции и хорошая финансовая привлекательность.