На что обращает внимание рекрутер в вашем профиле LinkedIn: 5 советов от профессионала

Профессиональная социальная сеть LinkedIn — ключевой инструмент для поиска работы. К тому же эта платформа позволяет создать и продвигать свой личный бренд, если правильно использовать ее функции. Айгуль Абдрахманова, Senior People Operation Specialist в EPAM Kyrgyzstan, работает в сфере управления персоналом более восьми лет. Основываясь на своем опыте, она поделилась рекомендациями, как повысить эффективность профиля для поиска работы и продвижения себя с профессиональной стороны. 

Айгуль Абдрахманова, город — Бишкек, senior people operation specialist в EPAM Kyrgyzstan

По работе мне нередко приходится изучать профили кандидатов. Скажу честно, глаз наметан так, что я могу буквально в первые три секунды понять, хочу ли я пообщаться с кандидатом. Именно поэтому я решила оформить свои знания в свод правил по ведению профиля, которые, надеюсь, помогут кому-то из вас в поиске работы. Если не получается соблюсти все рекомендации — выберите один-два пункта, которые близки вам.

  1. Поддерживайте регулярность. Если вы хотите повысить видимость своего профиля, будьте активнее. Для этого регулярно публикуйте посты, ставьте лайки и пишите комментарии под постами других людей, в особенности из вашей сферы деятельности. Это напрямую влияет на результаты в поиске. Кроме того, ваш комментарий под чужим постом может быть «мостиком», через который рекрутеры перейдут на ваш профиль. В моей практике часто случалось так, что я случайно замечала комментарий с интересным анализом или мнением и переходила на страницу его автора, чтобы узнать о нем больше. 
  1. Добавляйте достижения или публикации, которые подчеркивают вашу экспертность, в раздел «Избранное». Это позволит выделиться на фоне других и упростить поиск рекрутерам, которые ежедневного просматривают большое количество профилей и работают с внушительным объемом информации. Так вы запоминаетесь и оставляете приятное впечатление. Когда я вижу такие профили, у меня сразу создается образ уверенного в себе специалиста, который точно знает свои сильные стороны и умеет представить их наиболее выгодным образом.
  1. Расскажите свою уникальную историю. Используйте раздел «Обо мне» не только для короткого перечисления навыков, но и для создания запоминающейся истории. Рассказывая свою карьерную историю, вы позволяете рекрутерам и потенциальным работодателям лучше понять вас как профессионала и человека. Ваш рассказ поможет выделиться, сделает профиль более живым, искренним и создаст эмоциональную связь с теми, кто его просматривает. Опять же, такие профили запоминаются. В последнее время я замечаю, что профили становятся похожими друг на друга. К тому же многие посты написаны с помощью AI. Безусловно, AI — полезный и нужный инструмент, но рекомендую использовать его для проверки орфографии, и все-таки сохранять ваш уникальный авторский стиль в профиле.
  1. Запрашивайте рекомендации. Людям нужны люди. Я обязательно смотрю, есть ли у человека рекомендации, и какие комментарии оставляют под его постами. Так я понимаю, как на него реагирует аудитория. Поэтому запрашивайте персонализированные рекомендации и не забывайте делиться своими. Важно, чтобы рекомендации от коллег и руководителей были конкретными, а не общими, и подчеркивали профессиональные качества и достижения. 
  1. Персонализируйте свой URL-адрес, то есть поставьте в конце строки с адресом страницы ваше имя. Такой адрес выглядит более аккуратно и профессионально, чем набор случайных цифр и букв, его легче запомнить и использовать, особенно в резюме или электронных письмах. Открою небольшой секрет: в CRM-системах, установленных во многих компаниях, есть отдельное поле для URL-адреса LinkedIn, и персонализированный адрес упрощает интеграцию в такие системы.

Бонус: старайтесь использовать себе на пользу все функции LinkedIn. К примеру, такая, на первый взгляд, простая функция «Кто просмотрел ваш профиль» может быть хорошей основой для небольшого анализа. Вы можете узнать, какие компании и должности просматривали ваш профиль и скорректировать при необходимости свою страницу в соответствии с этим. Также это способ расширить нетворк и добавить интересовавшихся вами людей в свои контакты. Так у вас в друзьях будут потенциальные работодатели и рекрутеры, которые могут быстро отреагировать, когда вы будете открыты к смене работы.

Если подытожить, то поддержание профиля в LinkedIn требует времени, но это хорошо помогает структурировать информацию о себе, вспомнить о своих сильных сторонах и достижениях, расширить свой нетворк и найти информацию, полезную для вашего развития. Посвятите этому время и ваши усилия обязательно дадут результаты.