Roblox представила свою первую 3D-модель с открытым исходным кодом

Roblox объявила о запуске Cube — первой модели для генерации 3D-объектов с помощью искусственного интеллекта. Инструмент позволит разработчикам создавать игровые элементы на основе текстовых команд.

Cube представят на Game Developers Conference в Сан-Франциско. Доступ к инструменту откроют уже на этой неделе. Первая доступная функция — генерация 3D-сеток. Разработчики смогут создать объект, например «оранжевый гоночный автомобиль с черными полосами», и затем настроить его в Roblox Studio.

Компания также выпустила версию Cube с открытым исходным кодом, что позволит пользователям кастомизировать модель, разрабатывать плагины и обучать ИИ на собственных данных.

Дополнительно Roblox анонсировала три новых инструмента на основе ИИ:

— генерация текста для создания диалогов с NPC
— преобразование текста в речь для озвучки персонажей
— преобразование речи в текст для голосового управления.

В будущем компания планирует расширить возможности Cube, добавив генерацию сложных объектов и сцен. Например, разработчики смогут создать лесную локацию и изменить ее внешний вид в зависимости от времени года.

Roblox уже внедряет ИИ в свои продукты, включая автоматическую генерацию текстур и аватаров. Однако в игровой индустрии использование генеративных технологий вызывает споры. По данным GDC, 30% разработчиков считают, что ИИ негативно влияет на рынок, а исследование CVL Economics прогнозирует, что к 2026 году искусственный интеллект может заменить 13,4% рабочих мест в сфере.

Источник: TechCrunch