THE MIND — стартап, который автоматизирует бизнес-процессы
Делимся интервью с основателем стартапа THE MIND. Дилшод Бобомурадов рассказал о становлении проекта и обозначил планы на дальнейшее развитие.
Дилшод Бобомурадов, 34 года, город — Ташкент, СЕО THE MIND, linkedin
Как все началось
Я окончил факультет «Банковское дело» Ташкентского финансового института, и прошел путь от бухгалтера до директора. В 2018-2023 годах управлял производственным бизнесом с выручкой $60-70 миллионов. Идеей стартапа было решение проблем в бизнес-процессах, которые я заметил и у коллег.
Первое время я искал программиста, дизайнера, общался с IT-компаниями, которые разрабатывают продукт. Так как еще не было полного представление как будет выглядеть продукт, я договорился с одним программистом работать по часовой ставке. Заказал дизайн и приступили к разработке. При небольшом бюджете взял двоих студентов-интернов в проект и им тоже начал оплачивать стажировку. Так как наш продукт сильно зависит от интеграции с налоговой и банками в начале и даже сейчас приходится следить за их нововведениями и адаптироваться. В начале мы только завершили одну интеграцию, но спустя некоторое время методы работы в банке или налоговой могли меняться. В итоге научились без эмоций реагировать на изменение методов, а стажеры научились кодить.
Целевая аудитория
Целевая аудитория нашего продукта — это средние и крупные предприятия или госучреждения с непростым бизнес-процессом. Другими словами наш таргет — это компании, с товарооборотом от $5 миллионов и от 10-15 сотрудниками в администрации. В нашей платформе также много активных малых и средних предприятий с одним сотрудником и товарооборотом до $10 000, которые используют минимальные функциональные возможности нашего продукта.
Программы акселерации
Мы участвовали в программе STARTUP BRIDGE от UZCARD и получили термшит, но по каким-то причинам фонд приостановил на время свою деятельность. Также в декабре 2022 года участвовали в акселерации AloqaTech Lab и получили инвестиции $50 000 от Aloqaventure. Были предложение инвестировать в нас, но мы отказались, так как сначала нужно было разобраться в существующей ситуации на рынке и выяснить, как это все работает и какие трудности могут быть.
Трудности
Одна из сложностей — это собрать команду, где каждый понимает друг друга. Так как до этого я не занимался продажами, мне было сложно организовать систему продаж.
Мой совет — работать с ментором или консультантом в области, где у вас еще нет опыта, чтобы избежать потери времени и денег.
Достижения
До того, как мы обратились к венчурным фондам, мы работали по модели одноразовых дорогих продаж. Нам предложили перейти на модель SaaS и продемонстрировать результаты, после чего в нас могут инвестировать. В 2022 году мы сделали изменения в нашей бизнес-модели и, по сути, начали все с чистого листа. К 2023 году нам удалось увеличить выручку в три раза.
Планы
Планируем идти на следующий раунд серии А, и вырасти минимум еще в три раза по сравнению с 2023 годом.