Borderlands 4 — все, что нужно знать о четвертой части серии

Borderlands 4 — долгожданное продолжение легендарной серии looter-shooter от Gearbox Software и 2K. Игра вышла 12 сентября 2025 года и переносит игроков на новую планету Kairos, где ждут тонны оружия, динамичные бои, кроссплей и возвращение роли Vault Hunter.

Borderlands 4 доступна в Steam, Epic Games Store, PlayStation Store, Microsoft Store, а версия для Nintendo Switch 2 — в разработке. Стоимость от $69,99 за стандартное издание, есть Deluxe и Ultimate версии с сезонным пропуском.

Сюжет и атмосфера

Сюжет вращается вокруг поисков нового хранилища на Kairos и битвы с таинственным Timekeeper. По пути игроки встретят знакомых персонажей и новых NPC, выполненных в фирменном стиле Borderlands.

Даже при более сдержанном юморе и менее выразительных злодеях, Borderlands 4 продолжает радовать своей сумасшедшей атмосферой, ироничными шутками и гротескными диалогами.

Ключевые фишки, которые отличают Borderlands 4 от предыдущих частей:

новые способы передвижения: теперь можно делать двойные прыжки, скользить, планировать в воздухе и использовать крюк, что делает бои и исследования более динамичными
расширенный арсенал: оружие можно улучшать и менять его части прямо в игре, добавлять модули, новые гранаты и тяжелое вооружение
обновленная боевая система: появились Rep Kits для быстрого восстановления, новые виды мощных атак и гибкая настройка сложности в кооперативе
живой открытый мир: планета Kairos изменилась — теперь есть погода, смена дня и ночи, случайные события и больше активности на карте
улучшенный кооп: поддержка кроссплея, возвращение сплит-скрина и персональный лут для каждого игрока.

То, что стоит учесть

— сюжет и персонажи: критики отмечают, что история не слишком запоминается, антагонисты менее яркие, а юмор стал более сдержанным по сравнению с предыдущими частями
технические вопросы на ПК: некоторые игроки сообщают о падениях FPS, редких вылетах и других мелких багах, которые могут встречаться даже на мощных системах
баланс уровней и сложности: отдельные миссии и враги могут показаться слишком легкими или наоборот, требующими больше усилий, особенно при совместной игре с друзьями разного уровня
пустые зоны: хотя мир выглядит живым, иногда части карты ощущаются менее насыщенными событиями, активность распределена неравномерно.