Finbook — онлайн-сервис для ведения бухгалтерии

Основатель кыргызского стартапа поделился целями и планами Finbook на ближайшее время.

Айбек Исаев, город Бишкек, сооснователь Finbook, @aibek_isaev

Как все началось

Наш рынок в основном ориентирован на продукты «1С». Ранее мы работали с «1С», адаптируя ее под нужды Кыргызстана. Но к сожалению, есть определенные ограничения, которые не позволяли предоставлять тот уровень комфорта, или приходилось брать в учет определенные нюансы платформы. Так появилась идея создать приложение для финансового учета, ведения бухгалтерии и предпринимателей. 

Пару лет назад мы решили построить свою облегченную версию. Мы хотели многое подготовить за предпринимателя, чтобы он мог просто вести учет, а не углубляться в бухгалтерские моменты. Основная идея в том, чтобы человек мог просто накликивать и получать единичный результат, финансовые отчеты, аналитику и другие данные. 

У меня больше 10 лет опыта разработки на американском рынке, а у моего партнера — более 12 лет опыта работы в бухгалтерии в качестве финансового консультанта. Начиная стартап, мы как и все, наступили на все типичные грабли начинающих предпринимателей. Мы сами придумали продукт, разработали весь его функционал и были удивлены, когда никому это было не нужно. Мы вовремя это осознали, смогли быстренько перестроиться, сделать хороший CustDev и получить непосредственно тот самый первый пакет отзывов.

Первый год — год проблем. После проб и ошибок, получился портрет конечного пользователя, который мы планировали вначале. В начале мы думали, что наш продукт будет интересен всем, но в результате выделили пять групп клиентов: торговля, образовательный сектор и несколько компаний, которые нуждались в интеграции с платежными системами для автоматизации процессов. Один из последних этапов развития — интеграция с государственными учреждениями и предоставление им соответствующих сервисов для ведения учета.

Целевая аудитория

Стартап ориентирован на малый и средний бизнес, включая агентства, турагентства, юридические компании, а также модуль торговли для магазинов. Мы также работаем с образовательным сектором, предлагая решения для управления образовательными платежами. У нас несколько модулей, покрывающих базовые потребности, причем около 80% нашей клиентской базы составляют малые и средние предприятия.

В цифрах довольно интересно. К концу 2023 года мы привлекли около 130-140 организаций, благодаря стабильности и результативности наших услуг. На сегодняшний день сарафанное радио подняло количество пользователей до 300. За основу мы взяли международную систему финансовой отчетности. Так как наша система финансовой отчетности построена на этом и она также позволяет масштабироваться на другие рынки. 

Программы акселерации

Мы приняли участие в программе Accelerate Prosperity, которая длилась два месяца, и это было супер полезно. Потому что, будучи инженером и финансистом, мы не обладаем опытом в области бизнеса. В этот период мы поменяли свое видение. Начали спрашивать у людей, какие у них сегодня есть проблемы, чтобы мы могли им помочь.

Трудности

Первое, с чем мы столкнулись — это отсутствие опыта в области бизнеса и MBA образования. Мы потратили почти полгода на построение продукта, который не совсем нужен был людям. 

Если у вас нет бизнес-образования, рекомендую пройти акселерацию или курсы. Это важно, чтобы понять потребности рынка и создать конкурентоспособный продукт. Благодаря акселерации я получил базовые знания, которые помогли скорректировать наш курс и сделать стартап успешным. Так вы сохраните огромное количество времени. 

Второе — получить первых клиентов. 200 клиента намного легче получить, чем 20. Они классные, лояльные, крутые, но получить, убедить и заставить поверить в нас было сложно. 

Достижения 

Метрик пока недостаточно и было бы хорошо иметь больше. Мы начали в 2022 году с прототипа, и с тех пор Finbook значительно вырос по функционалу и количеству модулей. Самая большая метрика — количество пользователей. Может показаться, что 300 клиентов — это как много, так и мало. Но достичь этого результата было непросто, учитывая, что процесс привлечения нового клиента требует значительных усилий. Не каждый предприниматель легко меняет систему финансового учета. 

Планы

В Кыргызстане много местных производителей одежды представлены на платформе Wildberries. Они активно размещают свои товары там. Это вызвало потребность в интеграции с Wildberries для учета складских запасов, задолженностей и других финансовых операций. Мы планируем расширить нашу клиентскую базу, привлекая компании, работающие с маркетплейсом, до конца текущего года.

Мы успешно онбордим клиентов в Кыргызстане, и я бы хотел попробовать расшириться в соседние страны, начиная с Узбекистана. Казахстан уже насыщен решениями, но Узбекистан кажется перспективным для исследования. Потом можно рассмотреть Таджикистан. А дальше, возможно, даже рынки Пакистана и Ближнего Востока.