Okuuchu. Как две девушки из Бишкека создали цифровую платформу для современных языковых преподавателей

Аэмилия Ыдырысова и Асыл Сулайманова рассказали, как создали площадку для языковых преподавателей и о том, как русский язык препятствует изучению иностранных языков в Центральной Азии.

Аэмилия Ыдырысова, город — Бишкек, со-основатель и CEO Okuuchu, эксперт по образованию, преподаватель

Асыл Сулайманова, город — Бишкек, product-менеджер Okuuchu

Как все началось

Аэмилия. Я преподаю английский язык и начала свою карьеру еще во время учебы в университете, запустив собственный онлайн-курс по подготовке к IELTS. Летом я узнала о наборе на Хакатон и решила попробовать свои силы. Я написала Асыл, чтобы узнать больше о процессе участия. Во время обсуждения у нас сразу возникло взаимопонимание и появились идеи, которые могли бы стать основой для будущего проекта. Так мы и решили создать этот стартап вместе.

Одно дело — обучить языку четверых-пятерых учеников, и совсем другое — создать инструмент, который поможет преподавателям сделать их работу проще и интереснее. Это позволит им эффективно обучать уже 25-30 учеников. Именно так наш стартап постепенно трансформировался в тот продукт, которым он стал на данный момент.

Асыл. Я работаю product-менеджером и все больше убеждаюсь, что система образования в Кыргызстане сталкивается с серьезными проблемами. 

Когда Амелия поделилась со мной проблемами, с которыми сталкиваются индивидуальные репетиторы, я поняла, что хочу внести вклад в их решение. Так мы вместе начали развивать этот продукт.

Команда

Участвуя в акселерации и проводя интервью с пользователями, мы поняли, что преподавателям не хватает нужных инструментов. Создав MVP, мы осознали, что хотим развивать этот продукт дальше. Команду собирали органично, как энтузиасты, решающие реальную проблему.

Программы инкубаций

Аэмилия. Мы проходили инкубацию в Prosperity Cup, которая стала для нас первым опытом. Она длилась семь недель и была очень интенсивной. До этого я не работала с стартапами, поэтому за это время я узнала огромное количество информации, которую старалась передать команде. Мы прошли в топ-30 и успешно завершили инкубацию. В процессе мы адаптировали нашу идею, уточнили, какие именно проблемы должна решать наша платформа и как она должна выглядеть. Мы также проводили CustDev, общались с преподавателями и получали ценные отзывы.

Мы все еще рассматриваем возможность расширения целевой аудитории, включая языковые школы, где у нас могут появиться корпоративные предложения. Развитие этой идеи стало возможным благодаря инкубации, где была активная и интенсивная атмосфера, что позволило нам действительно раскрыть потенциал проекта.

После этого нам предлагали несколько вариантов инвестирования, но мы решили сосредоточиться на сохранении нашей автономии. Мы хотим до конца разработать наше видение и структуру, прежде чем принимать внешние инвестиции. Понимаем, что если привлечем инвесторов, нам придется отчитываться перед ними, и это может повлиять на наши решения. Поэтому на данный момент мы решили отложить этот шаг и сохранить независимость.

Целевая аудитория

Асыл. На данный момент наша платформа ориентирована на репетиторов и частных преподавателей английского, но в будущем планируем добавлять и другие языки. Наши следующие шаги — расширение ассортимента языков. Целевая аудитория — это те преподаватели, которые хотят эффективно управлять своим расписанием, систематизировать процесс обучения и создавать учебный контент. 

Трудности

Асыл. Главная сложность — это желание вместить много функций в продукт, прежде чем его выкатить. Нужно сделать приложение одновременно функциональным и простым, и это всегда вызывает трудности на начальном этапе.

Мы не хотели перегружать платформу, но при этом стремились закрыть основные потребности преподавателей. Еще одна возможная сложность — это необходимость больше рассказывать о продукте и доносить его ценность до пользователей. Но на данный момент, мне кажется, мы справляемся с этим.

Аэмилия. Хотела бы отметить еще одну трудность, с которой сталкиваемся, работая с преподавателями. На данный момент наша основная целевая аудитория — это частные преподаватели и репетиторы, и одна из главных проблем — отсутствие у них единого сообщества. Нет такого места, куда они могут прийти, обменяться опытом и собрать необходимые ресурсы.

Мы сталкиваемся с трудностью при проведении CustDev, так как приходится собирать информацию по одному. Однако это дало нам идею, что наша платформа может стать не просто инструментом для автоматизации, а чем-то большим в будущем.

Достижения

Асыл. Говорить о достижениях еще рано, мы гордимся тем, что уже достигли некоторых результатов. Мы активно создаем рилсы в Instagram, активно продолжаем разработку продукта и уже имеем большое количество людей в wait-листе, которые ждут запуска.

Аэмилия. На данный момент наше главное достижение — это успешное формирование отличной команды, которая объединяет людей из разных уголков. Мы смогли быстро наладить работу и решать задачи гибко и эффективно. Мы считаем, что это ключевой успех на данном этапе. Как уже сказала Асыл, мы с нетерпением ждем возможности поделиться с вами еще большими новостями в ближайшее время.

Планы

Асыл. Мы стремимся не только расширять присутствие на рынке Кыргызстана, но и выйти на рынок всей Центральной Азии и СНГ. В дальнейшем планируем добавить больше инструментов для преподавателей, а также не ограничиваться только языковыми курсами. Наш приоритет — адаптировать платформу для кыргызского языка.

Аэмилия. Мы хотим создать возможность учить английский без русского языка, особенно для кыргызскоязычных преподавателей. Многие считают, что для изучения английского нужно сначала освоить русский, и эта проблема касается не только английского, но и других языков.

Наш план — устранить этот барьер, начав с кыргызского языка, а затем расширить на другие языки Центральной Азии. Мы видим, что эта проблема общая для региона и считаем, что выход на рынок Центральной Азии — логичный шаг. И планируем участвовать в акселераторах от Astana Hub и MOST в Казахстане.