Роботы, Nutella и Very nice: как туризм развивается с помощью технологий
Из-за COVID-19, туристический сектор сильно пострадал — международные перевозки «почти исчезли», а авиакомпании перевозят около 10% от нормального уровня. Достопримечательности пустовали, отели и гостиницы закрывались, а люди путешествовали из одной комнаты в другую.
С постепенными послаблениями, страны стали запускать программы для поддержки туризма. Рассмотрим некоторые примеры того, как использовали технологии для привлечения туристов.
Япония и роботы
Японские компании активно внедряют роботов в повседневную жизнь: они обслуживали больных COVID-19, заменяли фанатов на бейсбольных матчах и работали мерчендайзерами. Теперь 18-метровый робот «Гандам» в портовом городе Иокогама призван оживить туристический интерес к стране. Подвижный робот создан по образу персонажа из аниме Mobile Suit Gundam. Аниме привлекает людей, поэтому статуя главного героя Луффи из популярного аниме и манги «One Piece» принесла местной экономике 24 млн долларов благодаря иностранным поклонникам.
Италия и QR-коды
Итальянцы сделали акцент на красивую природу. Национальное агентство по туризму (ENIT), совместно с компанией Ferrero создали коллекцию из 30 пейзажей, нанесенных на банки Nutella. На банках помимо изображения богатств природы, расположен QR-код, который поможет изучить регионы виртуально.
Исландия и возможность покричать
Министерство туризма Исландии решило, что выплеск эмоций поможет после изоляции. Запись крика распространяется по стране через колонки. Местным можно слушать живые крики и любоваться природой, а всем остальным — записать звук на портале Looks like you need Iceland.
Узбекистан и безопасность
Узбекистан наглядно показал в видео и онлайн-журнале, что готов принять новых туристов. Через проект «Uzbekistan. Safe travel guaranteed» в стране продвигается безопасный туризм, где «невидимые борцы» осуществляют санитарно-гигиенические работы.
Казахстан и «Very Nice»
Национальная компания по развитию туризма Kazakh Tourism совместно с продакшн-студией Photosafari.kz, выпустили серию коротких роликов. В видео англоязычные туристы открывают для себя природу, кухню и достопримечательности Казахстана, комментируя знаменитой фразой Бората — «Very Nice».
Пандемия ускорила развитие технологий и креатива в туризме. По мнению The Tech, сфере не хватает VR/AR-технологий. Виртуальная реальность подскажет полезную для туриста информацию, покажет как раньше выглядело памятное место и позволит путешественнику принять решение стоит ли отправляться туда. В 2018 году National Geographic открыл в Канаде AR-планетарий под открытым небом. Посетители с помощью дополненной реальности видят контуры созвездий, названия звезд и планет прямо на ночном небе.