Courstore — стартап, который помогает экспертам запустить онлайн-курсы и зарабатывать на них

Основатель стартапа Courstore рассказал о том, как создавался проект и какие препятствия пришлось преодолеть на пути.

Рауан Сыздыков, 37 лет, город — Астана, основатель и CEO Courstore,  @rauan.appasuly, @courstore

Как все началось

Сфера EdTech стала мне близка с 2007 года, когда я начал свою карьеру в образовании. Сначала я преподавал в школе, затем в университетах КБТУ и КазНИТУ. В итоге занял должность Chief Digital Transformation Officer в Astana IT University. Также проводил множество семинаров и обучал сотрудников методологиям PM и Scrum. Параллельно фрилансил в IT-проектах и стартапах на позициях UX/UI-дизайнера, PHP-разработчика и менеджера проектов. Затем проработал в роли CEO в нескольких компаниях. Все это время у меня была мечта разработать маркетплейс для онлайн-курсов. 

В 2020 году мы решили создать платформу, аналогичную Udemy, для стран СНГ. За два года поняли, что модель маркетплейса в нашем регионе не работает. После серии CustDev-исследований, в 2022 году, сделали пивот к созданию платформы для онлайн-курсов, аналога GetCourse со своими особенностями. Это стало новым началом: мы открыли другую компанию, изменили позиционирование и сделали первые продажи.

После пивота в проекте остались только мы с моим партнером Русланом — СТО. Проект развивался медленно, но верно. Я занимался продажами, питчингом и стратегией, а Руслан — разработкой функционала. Мы научились определять ключевые для клиентов функции через CustDev — это существенно ускорило наш рост. Затем я начал формировать отдел продаж и расширять команду разработчиков.

Целевая аудитория

Наши клиенты — инфобизнесмены, эксперты, преподаватели и учебные центры. Мы предлагаем сервис с удобным конструктором курсов и автоматизированными продажами благодаря готовым интеграциям с Kaspi-платежами, и другими эквайрингами. 

На данный момент мы единственная образовательная платформа, интегрированная с Kaspi. У нас более 135 платящих клиентов, 574 курса и 24 000 обучающихся студентов.

Программы акселерации

Мы прошли несколько акселерационных программ, что помогло нам запустить продажи и улучшить позиционирование. После программ от MOST и участия в Scalerator от Astana Hub начали выход на рынок Узбекистана.

Трудности

2023 год стал для нас особенно сложным, как в финансовом, так и в эмоциональном плане. Множество встреч с инвесторами не приносили результатов. Благодаря вере и усилиям мы преодолели планку месячных продаж на сумму в $10 000. Планы по выходу на узбекистанский рынок позволили привлечь внимание инвесторов и получить коммитмент на $55 000 из запланированных $75 000. Мы уверены, что вскоре привлечем недостающие $20 000 и завершим сбор средств в этом раунде.

Начинающим стартаперам советую сначала разработать MVP и прежде всего проверить жизнеспособность бизнес-модели. Необходимо отказаться от эго и признать, что всегда есть чему учиться. Упорство, вера, терпение и своевременная работа над ошибками обязательно приведут к результату.

Достижения 

В 2023 году мы достигли впечатляющих результатов: оборот экспертов на платформе составил $1,2 миллионов с продажей 43 327 курсов. Отток клиентов всего 5%. На площадке было представлено более 103 школ и экспертов, предлагающих более 424 курсов и 9245 уроков. Наша выручка в прошлом году выросла в восемь раз, что отражает доверие и удовлетворение клиентов. Обучение прошли 16 033 студента, и мы достигли 20 297 MAU.

Планы

В мае мы планируем выход на рынок Узбекистана, а летом — привлечение следующего раунда инвестиций для дальнейшего расширения на рынки Юго-Восточной Азии и укрепления бренда в Казахстане.